понедельник, 01 июля 2024 11:27

Ученые исследовали все риски от бутылированной воды, которая долго стоит на солнце

Виділяє токсичні сполуки: науковці дослідили, чим небезпечна бутильована вода, яка довго стоїть на сонці Фото: pinterest

Пластиковые бутылки для напитков оказались гораздо опаснее, чем считалось ранее.

Ученые из Лаборатории загрязнения окружающей среды и здоровья при Университете Цзинань (Китай) провели новое исследование, в котором сосредоточили свое внимание на проблеме выделения летучих органических соединений (ЛОС) в результате прямого воздействия солнечного света на пластиковую тару, пишет ScienceDirect.

Ученые проанализировали процесс выделения ЛОС из шести типов пластиковых бутылок для воды, подвергнутых ультрафиолетовому А-излучению и солнечному свету.

Результаты показали, что все испытанные бутылки выделяют сложную смесь алканов, алкенов, спиртов, альдегидов и кислот со значительными вариациями состава и концентрации ЛОС в бутылках. В частности, были обнаружены высокотоксичные ЛОС, включая канцерогены, такие как н-гексадекан, что свидетельствует о серьезных рисках для здоровья. При длительном воздействии этих ЛОС может существовать возрастающий кумулятивный риск.