воскресенье, 11 декабря 2022 00:15

Не выбрасывайте желтки: ученые выяснили новую пользу яиц для здоровья

Яйца улучшают функции мозга – исследование. Фото: pixabay.com

Ученые выяснили, что яйца могут улучшать когнитивные функции.

Новое исследование было опубликовано в журнале Nutritional Neuroscience.

Медики провели тесты с участниками, которые оценивали когнитивные функции в разные моменты исследования. В эксперименте приняли участие 79 человек в возрасте от 18 до 75 лет.

Ученые пришли к выводу, что употребление яиц и, как следствие, гидролизата яичного белка NWT-03 не помогло участникам улучшить тест на психомоторную внимательность. Однако тест на время реакции показал лучшие результаты.

"В ходе исследования мы изучили полезный химический состав яиц и то, как образующийся вследствие расщепления гидролизат яичного белка может быть полезным для здоровья", – рассказал автор Киран Кэмпбелл.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Пироги можно, а котлеты не стоит: какую еду лучше подготовить для блэкаута

Оказалось, что гидролизат компонента NWT-03 способен улучшать когнитивные функции в области исполнительной функции. Эта область отвечает за саморегуляцию, креативность, концентрацию внимания, размышления, оперативную память, тормозной контроль и психику, гибкость среди других функций мозга.

Долгое время люди привыкли думать, что употребление слишком большого количества яиц, включая желток, который богатый пищевым холестерином, вредно для здоровья. Однако новые исследования показывают, что уровень холестерина в крови мало зависит от потребления холестерина с едой.

"Яичный желток также содержит ценные и полезные для здоровья фитонутриенты, таких как холин, лютеин и зеаксантин. Эти питательные вещества также могут влиять на улучшение когнитивных функций", – добавил Кэмпбелл.

В октябре в Украине существенно выросли цены на яйца. Это произошло по двум причинам. Во-первых, уничтожение птицефабрик в Чернобаевке на Херсонщине, а также на Донетчине и Луганщине. Во-вторых, недостаток кур и сокращение производства яиц, заявил заместитель министра аграрной политики и продовольствия Маркиан Дмитрасевич.

Сейчас вы читаете новость «Не выбрасывайте желтки: ученые выяснили новую пользу яиц для здоровья». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua