пятница, 17 октября 2014 14:05

Василию Стуженко под гранатометным обстрелом оторвало руку и ногу

Василию Стуженко ампутировали руку и ногу послу того, как попал под обстрел из гранатометов. Он чудом выжил, несколько часов пролежав с тяжелыми ранениями в поле. У Василия послеоперационные культи правой верхней конечности на уровне предплечья и правого бедра на уровне верхней трети. Нужны средства для восстановления и реабилитации. Пишет "Фокус".

24 августа Василий развозил боеприпасы по огневым позициям в зоне АТО и попал под обстрел из гранатометов.
"До службы в армии работал продавцом в гипермаркете в Кривом Роге. 18-го мая мобилизовали. Когда происходило распределение, спросили о последнем месте работы и решили, что я буду финансистом батальона, - говорит Василий. -

 

20-го мая батальон был сформирован. Нас на субботу и воскресенье из части отпустили, а в понедельник тридцать человек не вернулось обратно. Их военные билеты передали в прокуратуру. Вместо сбежавших на вакантные места добрали других ребят.


Мыслей, чтобы откосить, не было. Куда косить? Все же от нас зависит.


Наш комбат сам из Донбасса. Золотой человек. У нашего батальона за первые два месяца боев потерь вообще не было.


Как-то два снайпера стали по нашему штабу стрелять. Мы вычислили откуда. Объехали их на машине, чтобы не спугнуть - полчаса объезжали, где-то за километр марш-броском, тихонечко подкрались со спины и... Оказалось, один поляк, другой чеченец. Живыми мы их не брали, их никто живыми не берет. На этой войне подлые снайперы. Порядочный снайпер стреляет по офицерам, по пулеметчикам, а не по всем подряд.


24 августа я и еще пять ребят развозили боеприпасы по огневым позициям. На одной из точек нам погрузили сепаратиста, чтобы мы его в штаб доставили. Около пяти вечера, когда возвращались с задания, попали в засаду. Сепаратисты перекрасили БМП под силы АТО – это две белых полосы - и стали по нам стрелять. Накрыли автоматическими гранатометами. Они по площадям работают как "Грады", тут беги – не беги. Вот видите (показывает вмятины от ранений на теле). Там же 28 зарядов.


Двое наших числятся без вести пропавшими. Два других успели выпрыгнуть из машины возле посадки и в нее дернули, они почти без ранений. Одного убило.
Я все помню. Два раза терял сознание минут на пять. Когда наш "ГАЗ 66" начал гореть, мне уже и руку, и ногу оторвало - я это осознавал. Сепаратиста осколком убило. У меня рука на 360 градусов болталась, а я боком, боком выпрыгнул с "газона" и до посадки полз. Потом услышал голоса и выстрелы, притворился бревном. Наших, которые пропали без вести, наверное, в плен взяли.


Мысль одна была - не умереть в этом поле. Лежал там часа два.

Вытащили меня наши разведчики по случаю. Их попросили десантников перекинуть. Я с разведчиками разговаривал, они сказали, что если бы не десантники, они бы никуда не поехали в тот день.


Украинскую армию в Донбассе по-разному принимают. Мы, когда в один поселок городского типа въезжали, местные жители – женщины, мужчины, дети – и дули нам показывали, и факи тыкали, даже камнями кидались. А в другом месте нас и крестили, и плакали, и благодарили, что приехали.

Сейчас хочу быстрее восстановиться и начать жить полноценной жизнью.


Забыть все? Такое быстро не забудешь. По-любому будешь вспоминать. Пятка у меня сильно чешется сейчас. Бывает одновременно нога и ладошка как зачешутся - хоть на стенку лезь. (Смеется) А их-то нет уже.


Кого я защищал? Мирных жителей. И тех, которые нам дули тыкали тоже. Потому что они тоже наши".


Реквизиты для помощи:
Карта Приватбанка
4731 2171 0584 3781 (Елена Николаевна Стуженко — мама).

 

Сейчас вы читаете новость «Василию Стуженко под гранатометным обстрелом оторвало руку и ногу». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі