Строительные компании столицы снижают количество мест в проектируемых паркингах на 30-40% из-за уменьшения спроса на них со стороны потенциальных покупателей. Об этом рассказала руководитель аналитического отдела девелоперской компании "Интергал-Буд" Анна Лаевская, пишет UBR.
По cловам представителя застройщика, себестоимость строительства машиноместа в подземном паркинге составляет около $10-12 тыс., а в наземном – около $5-7 тыс.
"При цене продажи $15-20 тысяч и $10-12 тысяч соответственно, спрос на этот вид недвижимости достаточно низкий. Компании, которые закладывали соотношение паркомест на уровне 1 к 1 или даже 1 к 0,7 к количеству квартир, в течение 3-5 лет не могут продать по 40-60 процентов машиномест. Многие покупатели, которые по косвенным признакам (стоимость квартиры, стоимость автомобиля) могли бы себе позволить место на паркинге, предпочитают бросать машины во дворах либо арендовать машиноместа, чтобы сэкономить", - сказала эксперт.
Она также подчеркнула, что большинство компаний стараются построить ровно столько машиномест, сколько гарантированно смогут продать.
Анна Лаевская добавила, что в столице участились случаи полного отказа от подземных и наземных паркингов, если размер придомовой территории, прилегающих дорог и проездов позволяет оборудовать гостевые стоянки.
"Поскольку законодательно нет прямой привязки количества паркомест к количеству квартир, застройщики предпочитают вовсе не браться за объект, который будет "вяло" продаваться", - отметила она.
Эксперт подчеркнула, что покупатели крайне редко отказываются от приобретения жилья в эконом- и комфорт-сегментах исключительно из-за отсутствия или недостаточного размера паркинга.
"Наличие выделенных и бронируемых машиномест – это безусловное конкурентное преимущество, которое позволяет застройщику повысить ценник на квартиру. Однако, если по всем остальным параметрам квартира устраивает, а только нет выделенной парковки – сделка, скорее всего, состоится", - подытожила Анна Лаевская.
Комментарии
2