пятница, 18 марта 2016 10:02

Телескоп Hubble обнаружил девять звезд-монстров

Космический телескоп Hubble обнаружил девять массивных звезд-монстров, каждый из которых тяжелее Солнца более чем в 100 раз. Исследования авторов опубликована в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, а коротко о ней сообщается на сайтах издания Science и NASA.

Все светила расположены в звездном скоплении R136 в туманности Тарантул на расстоянии около 170 тыс. световых лет от Земли. Общая светимость обнаруженных звезд превышает солнечную в 30 млн раз. Объекты представляют собой самую большую группу тяжелых звезд, известную науке.

Каждый месяц светила выбрасывают в окружающее пространство материи, равна земной массе. Причины этого современной астрономии неизвестны: существующие модели не предусматривают образование таких массивных объектов из схлопывающихся газопылевых облаков.