пятница, 07 июня 2024 10:52

Какая пища мужчин влияет на здоровье будущих детей: исследование ученых

Науковці дослідили, як харчування батька впливає на стан здоров'я його синів Фото: pinterest

Избыток жирной пищи в рационе мужчины оказывает негативное влияние на качество спермы. Соответственно, влияет на здоровье его будущих детей. У них может плохо усваиваться еда. К примеру, повышается риск непереносимости глюкозы, характерной для диабета.

К такому выводу пришли немецкие ученые в результате исследования данных людей и мышей, пишет Nature.

В ходе исследования группу самцов мышей кормили едой с высоким содержанием жиров в течение двух недель. Такой режим питания привел к изменениям типа РНК в митохондриях сперматозоидов - структурах внутри генерирующих энергию клеток. Пораженные молекулы, называемые транспортными РНК, являются промежуточными продуктами в процессе транскрипции ДНК в белки.

Сперма мышей, питавшихся жирной пищей, содержала больше коротких фрагментов транспортной РНК, чем сперма мышей, находившихся на диете с низким содержанием жиров. Такие фрагменты РНК могут действовать как эпигенетические регуляторы генома – например, повышая или снижая активность некоторых митохондриальных генов.

Увеличение активности митохондрий дает сперме достаточно сил, чтобы плыть и достичь яйцеклетки, но дополнительные митохондриальные РНК также передаются от отца к эмбриону, изменяя информацию, получаемую эмбрионом от отца, и причиняя вред его здоровью, объясняют исследователи.

Исследование доказывает - чем выше индекс массы тела отца во время зачатия, тем хуже метаболическое здоровье детей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как очередность рождения в семье влияет на дальнейшую жизнь детей: исследование

Команда изучила не только клетки, но и общее здоровье людей и мышей, чьи родители ели слишком много жирной пищи и имели избыточный вес.

У около 30% мышей нашлись метаболические нарушения. Последующие эксперименты показали, что у этих мышей было гораздо больше митохондриальной тРНК от их родителей, чем у сыновей родителей-мышей, находящихся на диете с низким содержанием жиров.

Анализ данных 3431 детей показал, что высокий индекс массы тела отца во время зачатия ухудшает метаболическое здоровье детей.

Интеллект ребенка определяется наследственными факторами только на 40-60%. Остальное зависит от воздействия среды. Ученые выяснили, что в этих процентах главная – мама.

Х-хромосома, отвечающая за девичий пол, несет интеллектуальный ген. Папа Х-хромосома тоже, но ген дезактивируется: работает только происходящий от мамы. Ученые это выяснили, экспериментируя на мышах

Родительские гены в большинстве своем отвечают за сексуальное поведение, степень агрессивности, пищевое поведение. А вот за когнитивные функции отвечают мамины гены: мышление, аналитические способности, прогнозирование и т.д., зависят именно от женщины.

Сейчас вы читаете новость «Какая пища мужчин влияет на здоровье будущих детей: исследование ученых». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua