воскресенье, 03 апреля 2016 15:59

Чем больше у вас детей, тем медленнее вы стареете - исследователи

Новое исследование опровергает устоявшееся убеждение, что большое количество детей ускоряет старение. Что материнство является очень полезным опытом, с этим утверждением согласится большинство матерей, однако бессонные ночи и целый ряд новых сюрпризов, которые идут вслед за новым семейной жизнью, полезны для задержки старения, кажется абсолютно абсурдным. Теперь новое исследование, проведенное Университетом Саймона Фрейзера (Канада) говорит, что чем больше детей у женщины, тем медленнее она стареет. Исследование было опубликовано в журнале "PLoS One". Об этом пишет senfil.

Теломеры - это окончание каждой нити ДНК, которые защищают наши хромосомы от повреждений и каждый раз, когда клетка размножается, теломеры становятся короче. С течением времени они становятся настолько короткими, что не в состоянии защитить хромосомы, что делает их уязвимыми к повреждениям, что и указывает на то, что наши клетки со временем стареют. Исследование показало, что длина теломеров у женщин, у которых больше детей - больше, чем у тех, кто имел меньше детей.
Таким образом, хотя предыдущие исследования поддерживали теорию, что чем выше репродуктивное поведение, тем быстрее проявляется биологическое старение, новое же исследование противоречит этому утверждению.

Исследователи изучили количество детей в двух соседних общинах в горной местности на юго-западе Гватемалы, в общей сложности было изучено 75 женщин. Исследование продолжалось в течение 13 лет. Исследователи измеряли длину теломер через слюну в начале и в конце эксперимента. Ученые обнаружили, что чем больше было детей у женщины, тем дольше их теломеры. В частности, с каждой новой родившимся ребенком длина теломеров увеличивалась на 0,059 единиц.

"Наш анализ показывает, что увеличение числа детей говорит о том, что в исследуемом сообществе количество детей может замедлить скорость старения клеток", - уточняют авторы. Это явление можно объяснить ростом гормона эстрогена, который образуется во время беременности: "Эстроген действует как мощный антиоксидант, который защищает клетки от укорочения теломер", - говорит руководитель исследования Пол Непомнаши.

Напомним, 23-летняя мама из Австралии воспитывает 6 детей. Недавно мир взволновал ее вдохновляющий Instagram.

Сейчас вы читаете новость «Чем больше у вас детей, тем медленнее вы стареете - исследователи». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua