За первые два месяца 2016 года года продажи в приграничных магазинах в Западной Украине выросли на 20-40% за счет закупок поляков, венгров и словаков. Иностранцам такой шопинг очень выгоден: после девальвации гривны в три раза, цены на продукты выросли всего на 30-40 процентов.
Об этом пишет "ЛІГА.net".
"Закупают целый багажник продуктов и едут домой. В приграничных районах мы продаем Coca-Cola целыми фурами", - рассказал о покупателях из соседних стран заместитель главы наблюдательного совета "Пакко Холдинга" (торговые сети "Пакко", "Вопак") Олег Мерченко.
Рост числа пересечений границы фиксируют и в Государственной пограничной службе. По ее данным, если в феврале 2015 года украинско-польскую границу пересекло 1,33 млн человек, то за аналогичный месяц этого года - 1,87 млн. За этот же период поток на украинско-венгерской границе вырос с 448 до 612 тыс человек, а на украинско-словацкой - со 169 до 185 тыс. человек.
"Они приобретают товары длительного хранения, алкогольные напитки и сигареты", - рассказывает директор Ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко. Например, в словацком супермаркете Tesco банка темного пива 0,5 л Urpiner стоит 0,55 евро (16,5 грн), тогда как в украинском магазине можно найти за 9-11 грн. Стоимость сыра в Tesco составляет 6-7 евро (180-200 грн) за килограмм, тогда как украинский аналог - 120-130 грн. Крепкие алкогольные напитки и средства гигиены, как правило, в нашей стране в полтора-два раза дешевле.
Западная Украина станет одним из наиболее приоритетных регионов для развития розницы в ближайшие несколько лет. По данным исследовательской компании GT Partners Ukraine, если в 2013 году каждый пятый магазин открывался на западе страны, то уже в прошлом году - практически каждый третий. В 2015-м Львовская область стала второй по количеству новых магазинов после Киева. В этом регионе появилось 44 новые торговые точки.
Комментарии