пятница, 05 июля 2024 19:05

Трамп хочет договориться с Путиным: о чем пишут мировые СМИ

Украина хочет, чтобы НАТО на саммите в Вашингтоне на следующей неделе дало более конкретные перспективы членства. Однако Альянс не спешит, боясь войны с Россией, говорится в материалах иностранных СМИ.

Также мировые медиа не обошли вниманием заявление Дональда Трампа, который сообщил, что готов завершить войну в Украине еще до своей инаугурации. Кандидат в президент Дональд Трамп заявил, что завершил бы войну в Украине еще до своей инаугурации. В свою очередь Владимир Путин дал понять, что воспринимает его слова серьезно.

Отдельно иностранные журналисты затронули тему перехода "Укрзализныци" на рельсы европейской ширины. Это - критически важно для будущего Украины, говорится в материалах западных изданий.

Gazeta.ua подробнее проанализировала статьи ведущих мировых СМИ.

"Украина хочет услышать о необратимом пути в НАТО", Politico, США

Украина должна получить необратимое предложение о возможном членстве в НАТО во время саммита на следующей неделе в Вашингтоне, говорит посол Киева в Альянсе.

"Мы хотели бы видеть, как союзники фиксируют необратимый путь Украины в НАТО. Не просим чего-то экстраординарного", - заявила Наталья Галибаренко.

Киев пытается донести свой голос до саммита, переживая, что вопрос его членства отодвинут в сторону. Эта тема глубоко раскалывает НАТО. Некоторые страны, такие как США и Германия, прохладно относятся к быстрому предложению членства. Другие, ближе к фронту, хотят, чтобы будущий статус Украины в НАТО был четко определен.

Автор: pixabay.com
  Украина надеется на более сильные сигналы от НАТО относительно своего вступления в Альянс
Украина надеется на более сильные сигналы от НАТО относительно своего вступления в Альянс

Галибаренко подчеркнула, что Киев не стремится к немедленному вступлению, признав, что проблематично принять страну, которая воюет с Россией и не контролирует всю свою территорию. Но, ожидая полноправного членства, Украина хочет дополнительных обязательств в сфере ПВО и безопасности от НАТО.

Десятки экспертов по внешней политике призывают НАТО избегать продвижения Украины к членству на саммите, предупреждая, что это поставит под угрозу США и их союзников и разорвет коалицию.

Союзники по НАТО не хотят принимать никакого политического решения по приглашению Украины

Группа экспертов утверждала, что допуск Украины в НАТО будет означать запуск коллективной обороны, если Россия нападет на Украину в будущем. Галибаренко подчеркнула, что Киев осознает обеспокоенность НАТО, поэтому строит собственную структуру союзов через двусторонние соглашения со странами-союзниками.

"Поскольку союзники по НАТО не хотят принимать никакого политического решения по приглашению Украины до окончания войны, мы продолжим заключать двусторонние соглашения по безопасности", - говорит она.

Но Киев не отказывается от вступления. Длительный страх среди некоторых союзников по НАТО относительно эскалации с Москвой не воспринимается в Украине. Особенно после двух с лишним лет с начала неспровоцированного нападения Путина.

Украина настаивает, чтобы НАТО подтвердило формулировку относительно возможного членства на фоне опасений, что бывший президент США Дональд Трамп вернется в Белый дом и может использовать вступление в Альянс, как разменную монету с Путиным - для прекращения войны.

Мы хотели бы, чтобы Альянс признал, что мы достигли значительного прогресса

Альянс годами кривился, пытаясь выяснить, как сказать Украине, что она когда-то станет членом и без фактического приглашения. В прошлом году на Вильнюсском саммите лидеры НАТО согласились, что "смогут прислать Украине приглашение присоединиться к Альянсу, когда союзники согласятся и условия будут выполнены".

"На этот раз Киев ищет слова, которые были бы на шаг дальше от Вильнюса. Мы хотели бы, чтобы Альянс признал, что мы достигли значительного прогресса в осуществлении реформ, что является предпосылкой для вступления", - говорит Галибаренко.

Недавно чиновники заявили, что на саммите Украине предложат "мост" в Альянс. НАТО также предложит Киеву новую штаб-квартиру для управления ее военной помощью. Это жест, что Запад будет поддерживать страну в длительной перспективе, даже если она сейчас не получит членства. Из-за политической неопределенности Альянса трудно сделать более твердое предложение.

Команда Трампа разрабатывает планы переговоров с Путиным, чтобы прекратить войну, заставив Украину отказаться от части территории, и от перспектив членства в НАТО.

Президент Владимир Зеленский в ответ призвал Трампа обнародовать любые подобные планы.

Идея закончить войну за три дня очень нереалистична

Галибаренко говорит, что не паникует из-за таких сообщений. И что будет судить о том, что делает Трамп, а не о том, что говорит сейчас во время кампании.

"Иногда политические лидеры во время кампании говорят одно, а потом после избрания делают другое. Идея закончить войну за три дня очень нереалистична, потому что война уже затягивается более чем на два года... Не вижу никакого желания у Путина заканчивать ее", - говорит Галибаренко.

"Путин серьезно воспринимает слова Трампа о прекращении конфликта в Украине", Le Monde, Франция

Во время дебатов с президентом Джо Байденом на прошлой неделе Трамп заявил, что в случае избрания он будет добиваться "урегулирования" российско-украинского конфликта до того, как вступит в должность в январе 2025-го.

Путин заявил 4 июля, что воспринимает слова Трампа "серьезно", и что мог бы быстро прекратить боевые действия в Украине.

"То, что Трамп как кандидат в президенты говорит, что готов, и хочет остановить войну в Украине - мы воспринимаем достаточно серьезно", - сказал Путин.

Путин добавил, что "не знаком" с конкретными предложениями Трампа по прекращению боевых действий.

"Это ключевой вопрос. Но не сомневаюсь, что он говорит искренне, и мы это поддерживаем", - сказал он.

Лидер Кремля призвал Киев вывести войска с юга и востока страны

Путин всегда заявлял, что открыт к переговорам о прекращении войны, хотя в прошлом месяце требовал от Украины фактической капитуляции, как предпосылки для прекращения огня. Лидер Кремля призвал Киев вывести войска с юга и востока страны, освободив территорию, которую сейчас удерживают украинские силы.

Автор: Getty Images
  Дональд Трамп заявил, что договорится с Путиным и завершит войну в Украине до своей инаугурации в январе 2025-го
Дональд Трамп заявил, что договорится с Путиным и завершит войну в Украине до своей инаугурации в январе 2025-го

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Новые Patriot для Киева и проблемы Путина с поиском "пушечного мяса": о чем пишут мировые СМИ

Президент Зеленский не раз отвергал идею временного прекращения огня, которое, по его словам, Россия использует для перегруппировки и перевооружения. Киев хочет полностью вывести российские войска из страны, включая Крым, который Москва аннексировала в 2014-м. И чтобы Россия выплатила компенсацию за ущерб и разрушения, вызванные войной.

Российские войска в этом году достигли скромных успехов на поле боя после того, как украинское контрнаступление в 2023-м было по большей части неудачным.

"Украина прокладывает пути в Европу", Foreign Policy, США

Когда РФ начала вторжение в 2022-м, "Укрзализныця" приобрела огромное стратегическое значение. Она переправляла войска на фронт, а беженцев подальше от него. Перевозила в Киев сотни дипломатических делегаций. Быстро восстановила сообщение с деоккупированными районами Херсона и Изюма. Когда российские военные корабли сделали моря слишком опасными для экспорта товаров, железная дорога взяла эстафету. Она стала символом украинской стойкости и изобретательности перед лицом кризиса.

Но военная история украинской железной дороги - не только история выживания, а также расширения. Пока Россия строит собственные линии связи с недавно оккупированными украинскими территориями, Украина берет дело в свои руки. Благодаря помощи сотен миллионов евро от международных организаций, страна строит и восстанавливает грузовые и пассажирские линии, создавая инфраструктуру для углубления связей с Европой.

Но есть одна большая проблема - железнодорожная инфраструктура Украины является наследием того времени, когда политический и экономический центр притяжения региона был в Москве. Ширина колеи страны отличается от ширины в остальной Европе, что означает, что транзит через границу длится дольше, чем обычно. Последние несколько лет показали, что старая ориентация Украины на Россию больше нежизнеспособна. Если ее европейские стремления зависят от способности соединиться со своими западными соседями, то разница в пути станет значительным препятствием для этого будущего.

Количество пассажиров, ежегодно путешествовавших на международных маршрутах "Укрзализныци" резко выросло

Количество пассажиров, ежегодно путешествовавших на международных маршрутах "Укрзализныци" резко выросло с 40 тыс. в 2021-м до 2,1 млн в 2023-м, не считая пассажиров, которые ехали специальными эвакуационными поездами.

Расширение европейских грузовых перевозок было центральным в более широких железнодорожных амбициях страны. В 2023-м железнодорожный транспорт составил 62% общего объема грузоперевозок страны. "Укрзализныця" - преимущественно грузовая компания, а перевозка пассажиров - скорее социальная функция.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как в Минобороны освоили миллиард на ремонте бронетехники

Эта инфраструктура оказалась чрезвычайно важной сейчас, когда больше не гарантируется безопасное использование неба и моря.

Работа Украины в этой сфере далека от завершения. Уже разрабатываются большие планы по дальнейшему расширению железных дорог страны, не только реконструируя старые трансграничные линии и транспортные средства, но и строя новые. Эти амбиции усложняет инфраструктура, которую унаследовала Украина. Важнейшим является железнодорожная колея или ширина между рельсами. Размеры не стандартизированы в мире. Украина использует колею 1520 мм, а ее западные соседи более узкую европейскую - 1435 мм.

Автор: со страницы Укрзализныци в Facebook
  Укрзализныця планирует перейти на европейскую колею. Именно такими будут ездить наши поезда для лучшего и более быстрого сообщения с государствами Европы
Укрзализныця планирует перейти на европейскую колею. Именно такими будут ездить наши поезда для лучшего и более быстрого сообщения с государствами Европы

Это означает, что поезд, который курсирует из Варшавы в Киев, когда пересекает границу, должен регулировать ширину оси между колесами. Это добавляет несколько часов к любой поездке по железной дороге, что ограничивает количество поездов, которые могут использовать трансграничные маршруты.

Чиновники подписали меморандум об использовании испанской технологии

Есть несколько путей, которыми Украина может пойти для перевода путей на европейскую колею. Украинские чиновники подписали меморандум об использовании испанской технологии, которая, позволяя колесам поезда скользить вдоль своей оси при сужении или расширении пути, позволяет без остановки переключаться между двумя путями. Украина также может перевести свои пути на линии двойной колеи, позволяя поездам разной колеи использовать одинаковые пути. Другим вариантом является прокладка стандартной и ширококолейной колеи рядом, что уже есть на одном грузовом объекте у границы с Румынией. Здесь сходятся семь путей - три широкой, три европейской и одна четырехрельсовая, по которой могут курсировать все поезда.

Из-за тысяч километров железных дорог широкой колеи в Украине заменить их все было бы нереально и финансово нецелесообразно. Модернизация только 1 км пути на равнинной местности будет стоить около €1 млн. В Украине есть 308 км путей европейской колеи, но пока используется только 155 км на западной границе. Текущий план - расширить пути на ключевых маршрутах, чтобы соединить несколько городов на западе страны, а затем улучшить пропускную способность внутреннего сообщения этих городов в пределах существующих линий.

Долгосрочные амбиции - превратить Львов в европейский транспортный узел

Любой проект изменения колеи должен быть поэтапным. В апреле чиновники объявили о строительстве 22 км железной дороги европейской колеи. Более амбициозный план, в который Агентство США по международному развитию внесет $225 млн, предусматривает строительство 75 км европейской колеи от запланированной станции под Львовом до польской границы в Мостисках, где расположен новый сухой порт. В октябре 2023-го "Укрзалізниця" также возобновила работу пограничного перехода в Раве-Русской с небольшим участком европейской колеи и впервые за 18 лет запустила прямой поезд из Львова в Варшаву.

Долгосрочные амбиции - превратить Львов в европейский транспортный узел с междугородной железной дорогой европейской колеи, которая соединит его с Ужгородом и Черновцами.

Завершение этого перехода является чрезвычайно большими затратами для любой страны. Но цена, если этого не делать, может иметь реальные стратегические последствия для страны, выживание которой сейчас зависит от поддержки соседей.

Сейчас вы читаете новость «Трамп хочет договориться с Путиным: о чем пишут мировые СМИ». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі