В восьмом классе у нас ввели "производственный комбинат". Каждый выбирал профнаправление по велению души. Обязательно нужно было освоить какое-либо ремесло — кулинарию, водительское дело или электротехнику. Но поскольку ни одного порыва я тогда не испытывал, то и записался наугад в класс металлообработки.
Мы пришли в цех к Станиславовичу — красноносому дяде, который собирался поделиться с нами тонкостями металлического дела. Он раздал всем напильники с молотками и торжественно молвил:
— Друзья, возьмите в руки инструменты. Взяли? А теперь запомните: для пролетария эти вещи являются священными! Перед нами стояли чугунные тиски, и Станиславович показал, как чистить их после работы металлической щеткой от стружки. После техники безопасности, когда мы уже надеялись наконец-то взяться за металл, он хитро спросил: — Друзья, а знаете, почему поезда не сходят с рельс? Никто не знал, и Станиславович вышел к доске, взял мел и принялся объяснять:А знаете, почему поезда не сходят с рельс?
— Вся суть в том, что на каждом колесе есть специальный гребень, который скрепляет его с рейкой. Называется он реборда. Хорошо запомните это, друзья, именно благодаря реборде наши поезда не сходят с рельс. Он рисовал на доске колесо в разрезе и долго читал лекцию, размахивал руками и брызгал слюной. Видно было, насколько он ценит безделушку, которая держит наши поезда. В следующий раз мы пришли и опять услышали о священных инструментах. Когда же Станиславович спросил, почему наши поезда не сходят с рельс, мы поняли, что сделали удачный выбор. До конца четверти он рассказывал нам о реборде, которой были обрисованы наши тетради. До металла дело дошло только на последнем занятии. Станиславович раздал нам по куску бляхи, из которой мы выпилили ему по звезде. Выпилили и забыли. А вот реборда навсегда осталась в голове и до сих пор мешает мне сойти с рельс. Даже когда этого очень хочется.
Комментарии
12