Моя приятельница Светлана — композитор по образованию. И вот как-то решила она радикально изменить жизнь. Расставшись с мужем и похоронив маму, бросила работу и отправилась искать жениха-иностранца.
Светлана принадлежит к уникальной категории людей. Она единственный известный мне человек, который четко знает, чего хочет от этой жизни. О ее удивительных суевериях, ее причудливом одесском говоре, фантастическом фарте и самоуверенности можно написать роман.
Несколько лет тому назад мы жили в соседних комнатах, и она ежедневно читала лекции о чудодейственных свойствах касторового масла, известного в народе как "касторка".
— Касторкой можно вылечить все болезни. Даже рак. Ее нужно пить натощак, но перед приемом сказать "Отче наш".
Она купила мне несколько банок и расписала схему лечения холецистита:
— Но не забывай об "Отче наш", — напутствовала с рвением христианского миссионера.
Для нее не существовало ни безнадежности, ни депрессии, ни тупика. Однажды она сделала себе немецкую визу, не имея приглашения. Теперь я уверен, что она могла сделать это и без паспорта.
Я еду в Голландию! Навсегда!
— Как это тебе удалось?
— Я просто сделала несчастные глаза и убедила их, что сами виноваты, потому что потеряли мой и нви тейшн.
Она могла продать известной фирме наскоро написанный гимн. Она поступила в престижную европейскую консерваторию без знания английского. Она выбила у однофамильца-депутата деньги на фестиваль. И, в конце концов, легко нашла жениха в Голландии — датского подданного с французским именем.
От ее радостной э сэ мэ ски чуть не расплавился мой мобильный: "Я еду в Голландию! Навсегда!" Мне показалось тогда, что то "навсегда" было ее жизненным триумфом. Но одновременно и началом ее большого поражения, которое люди привыкли называть счастьем.
Касторка мне тогда так и не помогла. Но я до смерти буду помнить ее вкус.
Комментарии
8