Александр Мотыль
Американский историк украинского происхождения, политолог, профессор
16.12.2015

Путин против ИДИЛ: кто угрожает Западу больше?

И Путин и ИГИЛ отвергают Запад и все, на чем он базируется. Но только Путин имеет возможность уничтожить Запад, прогрессивно подрывая международную систему, которая сделала мирный и процветающий Запад возможным. Тактическое сотрудничество с Россией в Сирии может быть привлекательным, но не может отвлекать от стратегической враждебности Путина в отношении Запада.

3 декабря президент Владимир Путин, выступая перед Советом Федерации, верхней палатой, наделенной законодательной властью в России, упражнялся в наглости, пытаясь представить Россию как жертву варварства и защитника мира:

Россия уже давно находится на передовой в борьбе с терроризмом. Это борьба за свободу, правду и справедливость. Для жизни людей и будущего нашей цивилизации.

Не будем обращать внимания на тот факт, что Россия Путина была на передовой в пособничестве терроризму, дома и в Украине. Не будем обращать внимания на тот факт, что режим Путина является противоположностью свободы, правды и справедливости. И игнорировать тот факт, что Путин объявил войну цивилизованным нормам международного поведения.

Рассмотрим только предложение Путина о создании анти-ИГИЛовской коалиции с Западом. Поскольку западные политики рассматривают такую ​​возможность, для начала они должны хорошо понимать, кто же несет большую угрозу для мира во всем мире - Исламское государство, или путинская Россия? Этот вопрос чрезвычайно важен. Хотя никто не будет отрицать полезность координации Запада против ИГИЛ с Россией, антитеррористический союз с Россией предполагает, что ИГИЛ представляет большую угрозу для Запада и его интересов, чем Россия.

Несмотря на то, что жестокость ИГИЛ является экстремистским и деструктивным безрассудством, они едва превосходят путинскую Россию

Несмотря на то, что варварство ИГИЛ склоняет нас поверить, что исламисты является большей угрозой, чем путинисты, такой вывод был бы ошибкой. На самом деле, Россия Путина представляет большую угрозу для Запада и учитывая жестокость Путина в варварстве у границ, его беспощадность в том, что он имеет волю, способность, и желание подорвать международный порядок, который позволил построить Западную демократию.

Начнем с варварства. Несмотря на то, что жестокость ИГИЛ является экстремистским и деструктивным безрассудством, они едва превосходят путинскую Россию. На протяжении кампании Путина по уничтожению чеченских сепаратистов, российские бомбы сравняли столицу Чечни, Грозный, с землей, в то время как российские солдаты убили многие тысячи мирных граждан. В 1999 году три российских многоэтажных дома были взорваны, и все свидетельства указывают на российские спецслужбы, и на Путина, который был тогда главой государства, как на виновника. С середины 2014-около 8000 украинцев и русских положили свои жизни в войне Путина против Украины. Российские военные не обезглавливали пленных, как это делает ИГИЛ, но российские доверенные казнили украинских военнопленных в оккупированном Россией Донбассе. ИГИЛ может похвастаться уничтожением российского самолета, тогда как Путин, по-прежнему отрицает любую причастность к сбитому 17 июля 2014 малайзийскому Боингу Равнодушие к жертвам среди гражданского населения также присуще Путину, что видно на примере постоянных бомбардировок России в Сирии.

Варварство шокирует нас, но не угрожает миру в мире

Мертвые парижане могут шокировать нас больше, чем погибшие чеченцы, погибшие россияне, или мертвые украинцы, но если человеческая жизнь одинаково ценна то, безусловно, Путин уничтожил немало жизней.

Но варварство не является проблемой. Варварство шокирует нас, но не угрожает миру в мире. Что же тогда угрожает? Прежде всего, государства-изгои, такие как Россия, а не радикальные движения, такие как ИГИЛ.

Несмотря на свое название, ИГИЛ еще не настоящее государство со всеми функционирующими государственными учреждениями, которые должны быть у настоящего государства. Это революционное движение, которое надеется построить государство. До сих пор его позиционирование относительно государственного строительства было неоднозначным. Они захватили некоторую территорию в Сирии и Ираке, но их способность управлять населением неопределенная, и их перспективы дальнейшего контроля еще хуже. Революционные движения могут победить своих оппонентов и установить стабильные государственные институты, но только если они имеют военный потенциал и экономические средства для этого. При участии Турции, Ирака, Ирана, Сирии, Саудовской Аравии, США, Франции, России и многих других государств, ИГИЛ почти наверняка потерпит поражение на поле боя или, как минимум, сдаст большую территорию. Они могут выжить в подполье и сеять террор по всему миру, но террор, даже жестокий, не угрожает и не может угрожать миру во всем мире. Мертвые гражданские лица - это трагедия и преступление, но они не подрывают международный порядок и не могут привести к межгосударственной войны.

В отличие от ИГИЛ, Россия Путина является государством и, к тому же, государством-изгоем. Она нарушает договоры и границы, отвергает международные правовые нормы, и видит войну в качестве законного средства для достижения своих целей - величия. Россия разорвала будапештский меморандум 1994 года, который гарантировал территориальную целостность Украины и в одностороннем порядке пересмотрела границы Грузии и Украины с помощью вооруженной силы. Россия Путина считает суверенитет и воздушное пространство своих соседей-от Эстонии до Беларуси, от Армении до Казахстана и Турции, как что-то незначительное, настаивая на том, что она имеет полное право преследовать свои имперские интересы с помощью силы.

Запад должен помнить, что путинская Россия остается противником и стремится к смерти Запада

Вялые бомбардировки Россией ИГИЛ может сделать ее временным тактическим, краткосрочным партнером Запада, но глубоко укоренившаяся враждебность Путина к международному порядку после Второй мировой войны, который привел к созданию Европейского союза и укрепления мира в Европе, препятствует России стать полноценным союзником Запада.

И Путин и ИГИЛ отвергают Запад и все, на чем он базируется. Но только Путин имеет возможность уничтожить Запад, прогрессивно подрывая международную систему, которая сделала мирный и процветающий Запад возможным. Тактическое сотрудничество с Россией в Сирии может быть привлекательным, но не может отвлекать от стратегической враждебности Путина в отношении Запада.

Должен ли Запад сотрудничать с Путиным, чтобы уничтожить ИГИЛ? Конечно. Но Запад должен помнить, что путинская Россия остается противником и стремится к смерти Запада. Поэтому его поддержка Украины и санкции должны оставаться неизменными. Его приверженность НАТО должна оставаться твердой. И его противостояние экспансионистским замыслам Путина должно быть однозначным.

Текст публикуется с разрешения автора

Оригинал

Перевод Gazeta.ua

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі