"В Польше, когда ведешь машину, правила движения лучше не нарушать. Штраф в среднем 300 евро, а договориться с их гаишником просто не удастся. Не потому что они плохо понимают украинский, а ты "не бардзо мувиш по полску".
У них там такой закон, если возьмет взятку, то уволят с работы, не засчитают предыдущий стаж и лишат всех льгот. Не то что больше не возьмут на работу в полицию или на государственноую службу, а вообще на любую работу будет трудно устроиться ", - рассказывает корреспонденту Gazeta.ua винничанин Александр Стельмах.
Мужчина ездил в командировку в Польшу на собственном автомобиле "КИА" 15 раз. Ни разу его не остановил польский работник ГАИ.
"Там так культурно ездят, что когда туда попадаешь, то автоматически перестаешь нарушать правила. Хотя там трудно не так проехать, потому что очень классная разметка, и ее много. Мой партнер по бизнесу приезжал в Винницу, так удивлялся, как мы ездим. Ему показалось, что у нас разметки нет вообще, хотя в Виннице она одна из лучших ".
Чтобы не заблудиться в Польше, Александр пользуется GPS. Говорит, что на Западе электронные карты работают лучше, чем в Украине. Указаны даже проселочные дороги. По бумажной карте хорошо ориентироваться, когда едешь по автобану. Если ошибаетесь, то помогают номера.
"Поляки видят, что у меня украинские номера, и если я где-то завтыкаю и мне надо вклиниться, не совсем вовремя перестроиться, то без проблем уступают и никто не кричит и не сигналит".
На польских дорогах в населенных пунктах нельзя ехать быстрее 50 км, а у нас разрешено 60. Можно и до 80, потому допускается определенный процент от установленной скорости. В Польше это 6%. Т.е. 53 км.
"На самом деле едут больше, но сумашедших скоростей там нет. Водители и пешеходы культурнее, движение организовано".
Перед границей Александр набирает полные баки бензина и не берет с собой еду.
"Нет смысла скупаться и тащить сумки, продукты в Польше дешевле и лучше. Только сало бывает беру, если на неделю уезжаю. А заправиться дешевле у нас. А-95 в Украине на добрых 5 гривен дешевле чем в Польше . Поляки, живущие под границей, даже ездят на украинскую сторону заправляться. Правда в канистре бензин не провезут. Запрещено. Контрабанда. Так просто льют в баки до краев ".
Автомобиль "КИА" должен проходить техосмотр после каждых 15 тысяч пробега. Если Александр наездил 14 или 13 и нужно ехать в Польшу, то проходит техосмотр заранее.
"Проблема не в возможной поломке в Польше. Запчасти там даже дешевле и поладить с их мастером можно, но где там будешь искать эту СТО?. Поэтому лучше у себя дома, у своего мастера все проверить. Я даже ключи с собой не вожу . Только колесо запасное, аптечку, огнетушитель и аварийный знак ".
Комментарии