воскресенье, 24 марта 2024 05:10

Как действовать, если вас не обслуживают на украинском - алгоритм в инфографике

Уполномоченный по защите государственного языка сообщил, как действовать, если ваше право на получение информации или услуг на государственном языке нарушено.

Об этом пишет сайт языкового омбудсмена.

Уполномоченный советует:

попытаться уладить ситуацию на месте и попросить предоставителя информации или услуг (работника магазина, работодателя, преподавателя, водителя транспортного средства) соблюдать закон "Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного";

в случае отказа обратиться к руководству нарушителя/учреждения (администратора, ректора, другого лица, ответственного за защиту государственного языка) или на "горячую линию" учреждения, сообщить о нарушении;

в случае отказа обеспечить предоставление информации (услуг) на государственном языке необходимо зафиксировать факт отказа, обстоятельства и доказательства нарушения (с помощью аудио-, видео, письменного подтверждения очевидцев), время и место нарушения, а также собрать как можно более полные данные предприятия (ФИО, точное время, место нарушения, контакты субъекта);

подать жалобу к уполномоченному, заполнив соответствующую форму на сайте уполномоченного.

В жалобе обязательно должно быть указано: фамилия, имя, отчество, место жительства лица, изложена суть жалобы, какой именно субъект/работник субъекта, когда, по какому адресу, каким образом нарушил право жалобщика.

Автор: mova-ombudsman.gov.ua
  Уполномоченный по защите государственного языка опубликовал инфографику
Уполномоченный по защите государственного языка опубликовал инфографику
Автор: mova-ombudsman.gov.ua
  Языковой омбудсмен объяснил, как написать жалобу
Языковой омбудсмен объяснил, как написать жалобу

Языковой омбудсмен также рекомендует добавить доказательства в подтверждение.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Ближайший к украинскому языку - не русский. Семь мифов кремлевской пропаганды

Письменная жалоба должна быть подписана заявителем с указанием даты.

В электронной жалобе также необходимо указать электронный почтовый адрес, на который заявителю может быть отправлен ответ, или сведения о других средствах связи с ним.

Применение подписи при отправке электронного обращения не требуется.

Жалобу можно подать уполномоченному в течение шести месяцев со дня обнаружения нарушения.

В прошлом году наибольшее количество обращений граждан касалось сферы обслуживания потребителей, сообщил языковой омбудсмен.

Закон "Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного" заработал пять лет назад. Языковой омбудсмен назвал важные изменения с введением норм закона.

Уполномоченный по защите государственного языка советует не использовать термин "русскоязычный". Это навязанный российский конструкт, сказал Креминь.

Сейчас вы читаете новость «Как действовать, если вас не обслуживают на украинском - алгоритм в инфографике». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі