вторник, 23 февраля 2016 12:02

В 20 веке уровень моря резко поднялся – ученые

Международная группа ученых заявила, что в 20 веке уровень моря поднимался значительно быстрее, чем в любом из 27 предыдущих веков. По их мнению, повышение уровня моря напрямую связано с глобальным потеплением. Исследование опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences демонстрирует, что за 20 век уровень моря поднялся на 14 см.

По мнению ученых, это напрямую связано с глобальным потеплением, без которого этот показатель был бы как минимум в два раза ниже. Исследователи утверждают, что темпы повышения уровня моря начали резко расти после завершения Малого ледникового периода и с началом промышленной революции в 19 веке.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Стало известно, какие страны являются наиболее уязвимыми к изменениям климата

Они также считают, что в нормальных экологических условиях уровень Мирового океана в прошлом веке вырос бы не более чем на семь сантиметров. На предварительном этапе климатического цикла, между 1000 и 1400 гг., уровень Мирового океана снизился на 7,5 см, что соответствовало снижению среднегодовой температуры воздуха примерно на 0,2 градуса Цельсия, говорят ученые. Сейчас средняя температура на планете примерно на 1 градус выше, чем в конце 19 века.

О связи глобального потепления с повышением уровня моря было известно и ранее, однако исследований, охватывавших почти три тысячи лет, до настоящего времени не было. Во время работы над ним ученые проанализировали данные, полученные во время археологических исследований по всему миру.

Напомним, чешские ученые зафиксировали рекордную температуру воздух в Антарктиде.

Сейчас вы читаете новость «В 20 веке уровень моря резко поднялся – ученые». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua