Привет, кума! Что делать, когда твоя уборщица не понимает, зачем убирать тебе дом? Есть какой-то способ это объяснить?
Знакомый строитель из Тернополя попросил где-то пристроить уборщицей приятельницу. Я пригласила ее приходить к себе. И тут выяснилась странная вещь: Маричка совсем не понимала, что я от нее хочу.
— Так шо, мыть пол? — спрашивает она протяжным говором. — Весь? А шо еще?
Она с ужасом, как на чертовщину, смотрит на современные средства для мойки, которые меня заставила купить предыдущая уборщица. Если я дома, она зовет меня от компьютера, чтобы я принесла тряпку. А вещи по своим местам отказывается раскладывать наотрез.
— Зачем это? Чего ты будешь лишнее платить? Сама и разложи.
Я хочу, чтобы она считала меня буржуйкой
Я никак не могу ей объяснить, что мне нужно время на что-то другое. Она не понимает, зачем она мне.
— Так ты же из Украины, ты же все сама знаешь, как делать, — объясняет Маричка.
Ей непонятно, как один украинский человек может убирать у другого в доме — у них в селе так не заведено. За рубежом она давно, по-английски не говорит, потому ни здесь ни с кем не общается, ни дома — разве что звонит детям в село. Концепция украинцев, которые имеют домашних работниц, ей чужда. Я рассказываю ей о твоей уборщице в Киеве, которая еще и ходит за продуктами.
— Но как можно, — удивляется она. — Так я же не знаю, что человеку нужно?
Маричка считает меня такой же, как она. Ей больно брать мои фунты: ведь я их вместо этого должна послать домой, в Украину. Я говорю, что туда я фунты уже послала. Она хитро смотрит щурясь: не верит.
Я хочу, чтобы она считала меня буржуйкой и презирала, моя мой унитаз и беря мои деньги. Я этого очень хочу. Иначе ей не выжить.
Комментарии
16