пятница, 24 февраля 2017 05:40

"У нас дети растут без родителей, а они все говорят о деньгах"

 

- У нас в городе есть две угольные шахты. В 30 километрах расположена Бурштынская ТЭС. Ее владелец – Ахметов. Возит туда уголь с Донбасса. Не от нас, а берет у террористов, - рассказывает шахтер 28-летний Андрей Медвидь из города Сосновка на Львовщине.

21 февраля в столице на подступах к зданию Верховной Рады его обыскивают правоохранительные органы. В этот день Андрей вместе с несколькими тысячами человек собирается протестовать против торговли с оккупированными районами Донбасса. Также участники митинга требуют освобождения пленных украинских солдат. Мероприятие инициировала партия "Украинское объединение патриотов - "Укроп". Эта политсила одной из первых открыто поддержала блокаду железнодорожного сообщения между подконтрольными Украине и оккупированными территориями, которая продолжается с 25 января. Ветераны АТО не пускают поезда с промышленными товарами и углем.

Около 9:00 полицейские перекрыли квартал возле парламента. Патрули стоят в Мариинском парке и на прилегающих улицах. В переулках дежурят нацгвардейцы. Припаркованы автозаки, "скорые" и пожарные машины. Перед входом на площадь перед зданием Верховной Ради всех обыскивают.

- Мой брат погиб в 2015 году во время обстрела Дебальцево. Ловлю себя на мысли, что этот снаряд я оплатил, когда пришла квитанция за свет, - продолжает Андрей Медвидь.

Митинг начинается в 9:30. Его участники держат сине-желтые стяги и зеленые партийные флаги. У некоторых плакаты "Нет - торговле с оккупантами!", "Хватит менять уголь на гробы!", "Зарабатывать на войне - грех".

С людьми общаются депутаты-укроповцы Валентин Дидыч, Александр Дубинин, Виталий Куприй, Ирина Констанкевич, Александр Шевченко и Виктор Шевченко. Звучит гимн Украины. Объявляют минуту молчания по Небесной сотне.

- Требуем создания Временной следственной комиссии Верховной Рады. Мы зарегистрировали соответствующее постановление. Оно предусматривает анализ всех торговых операций с ОРДЛО за три года. Должны узнать об их масштабе и определить ответственных за эту торговлю, - говорит председатель политсовета "Укропа" 42-летний Тарас Батенко. - Второе требование - признать неподконтрольные территории оккупированными. Врага нужно называть врагом, АТО - войной. Соответствующий законопроект готов. Он останавливает все торговые операции в оккупированной зоне. Необходима полная блокада. Тем более должны это сделать после признания Путиным документов ДНР и ЛНР

Поддержать "укроповцев" выходят депутаты из других фракций и внефракционные.

- Ложь, что возят только уголь. Он составляет лишь 20 процентов. Все другое - это сырье и продукция, - говорит внефракционный депутат 29-летний Владимир Парасюк.

Около 10:30 начинается дождь со снегом. Люди кутаются в шарфы. Возле сцены с матерями пленных стоит куратор добровольческого батальона "Кривбасс" Николай Колесник, 49 лет.

- Власть требует от Европы поддерживать санкции против агрессора, тогда как сама торгует с ним. А есть ребята, которые больше двух лет сидят в плену. И когда они слышат, как вагоны ходят туда-сюда, их это изматывает. Сторонников блокады много. Можем перекрыть все 437 километров неконтролируемой границы, - говорит Колесник.

Вместе идут к микрофону.

- У нас дети растут без отцов, а они все говорят о деньгах, - говорит жена пленного бойца Наталия Герасименко. Ее муж Николай попал в плен боевиков во время выхода украинских войск из Дебальцево в феврале 2015 года. - За те деньги, что власть загребает, можно было бы выкупить наших ребят. Министр энергетики Игорь Насалик ехал в Донецк и заявлял, что за пленными. А договаривался об угле.

Около 11:00 по видеосвязи участники блокады железной дороги в Бахмуте рассказывают о ситуации на станции. Говорят, перед ними стоят 40 поездов, которые должны были отправить на оккупированную территорию.

- Новые власти быстро "сели" на старые коррупционные схемы. Научились конвертировать в твердую валюту слезы, кровь, - говорит писатель, член "Укропа" 65-летний Василий Шкляр. - Недавно проехал по селам своей Черкасщины. Мужчины спрашивают: что это за зарплата руководителя Нафтогаза в 2 миллиона гривен? Выходит, он стоит как семь Гройсманов и пять Порошенко. При этом у меня знакомый в больнице отказывается от лекарств. Потому что капельницы стоят 600 гривен

Акция заканчивается после обеад. В "Укропе" обещают продолжать митинги, пока не примут соответствующие законопроекты.

Сейчас вы читаете новость «"У нас дети растут без родителей, а они все говорят о деньгах"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі