вторник, 19 октября 2010 03:43

Скоростной трамвай едет медленнее маршрутки

 
В субботу, 16 октября, в Киеве открыли линию скоростного трамвая. Ее начали реконструировать в 2007-м. Городская власть обещала завершить работы за полгода.

Скоростной трамвай курсирует от Окружной дороги на окраине столицы до Старовокзальной пл. в центре, около пл. Победы. Проезд стоит так же, как и в обычных трамваях, — 1,5 грн.

Зайти на станцию можно через кассовый зал. Там стоят турникеты, они еще не работают. Пассажиры оглядываются, как платить за проезд.

— Сегодня и целую неделю проезд бесплатный, — говорит в воскресенье дежурный милиционер на станции "Окружная дорога".

К остановке подходит трамвай. В салоне пластиковые сидения, поручни. Потолок и внутренняя обшивка покрашены зеленой и желтой масляными красками. Такими они были последние 20 лет.

По маршруту ездит новый санкт-петербургский трамвай с кондиционерами, 11 трамваев без кондиционеров днепропетровского производства и семь отремонтированных и покрашенных старых, чешских. "Киевпасстранс" заверяет, что они полностью безопасны. Секции соединены "гармошками", поэтому поезд можно пройти с конца в конец.

— Чего так медленно едет? Не скоростной, а одно название, — переговариваются пассажиры.

Транспорт движется со скоростью не больше 30 км/ч. Ежесекундно колеса стучат на стыках. Хотя для скоростного движения нужны бесстыковые рельсы. Когда линию открыли в 1978 году, трамвайные поезда из трех вагонов развивали скорость 70 км/ч. За рубежом такой транспорт двигается в полтора раза быстрее.

10-километровую дистанцию трамвай преодолевает за 26 минут. До реконструкции ехал 40 минут.

Пока что работает половина остановок — шесть. Остальные строят. На станции "Семьи Сосниных" во второй вагон заходит водитель:

— Пассажиры, все в курсе, что до Политехнической — пять станций — едем без остановок? Кому раньше нужно, выходите здесь.

Десять человек выходят. В салоне нет громкоговорителей. Отверстия заделаны жестью. Перед пл. Победы трамвай останавливается: на колеях стоят машины.

— Скоростной трамвай должен ходить по отделенной колее. Проектировщики сразу предупреждали, что ему будут мешать машины. Участок в центре города придется переделывать. У маршрута есть существенный недостаток: он ведет в никуда, потому что заканчивается на улице Старовокзальной. Раньше "единичка" ходила до Дворца спорта. Если бы маршрут возобновили, киевляне ездили бы трамваями, а не маршрутками. Пассажиропоток вырос бы вдвое, — говорит Михаил Барашков, 27 лет, глава общественной организации "Киевляне за общественный транспорт".

Елену Остроухову, 29 лет, покататься на трамвае уговорили ее двое детей. Живут возле станции "Ромена Роллана".

— Одна радость детям — новые трамвайчики. Мы специально ждали такого 20 минут. Проехались по кругу, туда и обратно. Не только мои дети ожидали. Полный салон подростков ехал. Мои надеялись, что будем ехать быстро. А оно — обычная таратайка. Все маршрутки его обгоняют. Один раз только разогнались, перед Индустриальным мостом. Гнали наравне с легковушками. А дальше снова шаркали.

Первый этап работ обошелся городу в 420 млн грн. Ремонт линии будет длиться до 1 марта 2011 года. За это время должны достроить семь станций и заменить старые вагоны на новые. Возобновление скоростного трамвая входит в план подготовки столицы к Евро-2012.

Сейчас вы читаете новость «Скоростной трамвай едет медленнее маршрутки». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

3

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі