Мэрия показала 20 новых автобусов и троллейбусов — украинские ЛАЗы и "Богданы" и белорусские МАЗы, которые вышли на городские коммунальные маршруты.
Демонстрировали их во вторник в полдень возле красного корпуса университета. Кроме купленных автобусов, показали ЛАЗ, который три года курсирует по маршруту N62 (пл. Контрактовая — музей Великой Отечественной войны). Новинка в том, что салон оборудовали кондиционером.
— Такой автобус с кондиционером на маршруте — один. Летом пассажиры старались сесть именно в него. Когда кондиционера не было, люди душились в салоне. Так производители начали дополнительно делать люки, — рассказывает " ГПУ" водитель Николай Шкробот, 55 лет.
Рядом с ЛАЗами два оранжевых автобуса-экспресса "Богдан". Со вторника 12 таких курсируют от ул. Смилянской до пл. Льва Толстого. Это первый экспресс-маршрут на правом берегу.
— Кондиционера пока еще нет, а нужен. Со временем установим сюда автоматизированную систему диспетчерского управления, — говорит о "Богдане" 32-летний Игорь Лисовый, заместитель директора автопарка N8. Экспресс-автобус больше обычного "Богдана". Имеет 31 место, а в маленьком их 21. Кроме того, в экспрессе трое дверей, что удобнее для пассажиров. На перилах нет ручек, потому невысоким людям держаться за них неудобно. Кресла обшиты коричневым кожзамом.
— Чего кож зам, а не ткань? Потому что наш пассажир — здесь жвачку наклеил, там руки вытер. Автобус, по возвращении в парк, обязательно моют снаружи и в салоне. Кожаное сиденье вымыть легче, — объясняет Игорь Лисовый.
Автобусы оценил мэр Леонид Черновецкий.
— Эти автобусы и тролейбусы позволят нам к концу 2008-го вытеснить из центра все частные маршрутки, — говорит он. Столичный председатель заверил прессу и водителей "Киевпасстранса", что проезд в коммунальном транспорте в ближайшее время не подорожает. Водитель, который стоял в толпе и прислушивался к каждому слову мэра, услышав это, вздохнул.
Корреспондент " ГПУ" проехала экспресс-маршрутом от пл. Льва Толстого к ул. Смилянской и назад. Пассажиры спрашивают водителя "Богдана" о количестве остановок. Тот объясняет, что становится лишь на Бессарабский площади, на бульв. Шевченко, пл. Победы, ул. Просвещения, пл. Севастопольской и на Смилянской. Водитель другого экспресса, который ехал от Смилянской на площадь, останавливался везде, где его просили. За маршрут он передал в салон один билет.
— А ветеранам Великой Отечественной — бесплатно? — спрашивает у него пожилая женщина.
— На усмотре ние пассажира, — раздраженно отвечает рыжеватый водитель.
— На, сынок, это за комфортную поездку, — женщина дает гривню. Водитель деньги взял, но билета не дал.
На вопрос " ГПУ", почему водитель не дает билеты пассажирам, сказал: из-за пробок не имеет возможности это делать.
Мэрия хочет закупить до конца 2008-го 300 автобусов и троллейбусов.
С Терещенковской убрали троллейбусы
Об этом сообщил начальник "Киевпасстранса" Николай Ламбуцкий. 9 сентября
все троллейбусы, которые курсируют по маршрутам NN8 и 17 будут обходить улицу
Терещенковскую. Отныне они будут спускаться по бульвару Шевченко к Бессарабке,
а оттуда будут возвращать к пл. Льва Толстого. Там будет конечная остановка.
Последние полгода в часы пик выезд с бульв. Шевченко и проезд по ул. Большой Васильковской
усложнен из-за заторов в центре.
Комментарии