По третьему трамвайному маршруту, между пл. Победы и Борщаговкой, ездит новенький желто-голубой трамвай К-3РН. Его уже успели прозвать "коброй" — у него три вагона, соединенного гибкими "гармошками".
В вагоне "кобры" — пять дверей, 64 сидения с мягкими полосками-вставками, шесть люков, два электронных табло, на которых высвечиваются названия остановок. Средняя часть салона – с низким полом, без ступенек.
Пассажиры, впервые попадающие в "кобру", гуляют по вагонам и с интересом рассматривают новинку.
— Какой красивенный трамвай, даже садиться боязно! — говорит Татьяна Грибко, 57 лет, которая живет по ул. Симиренко.
Водитель "кобры" ездит в костюме и галстуке. Постоянно улыбается. На каждой остановке киевляне его спрашивают:
— Это чей трамвай?
— Наш... В Дарнице сделан, — не нарадуется Николай Марченко, 52 года.
Кондуктор Наталья Прокофьева, 47 лет, настойчиво приучает пассажиров к культуре. Убеждена, что только так можно продлить трамваю жизнь.
— Ребята, опустите ноги, — говорит она подросткам, поставившим ноги на переднее сиденье. — А бомжей я вообще в салон не буду впускать!
Трамвай курсирует сейчас с 10.00 до 14.00. Пока, до четверга, проходит "испытание пассажирами".
— Нужно попробовать его на рельсах, — говорит директор депо Александр Козицкий.
"Кобра" — трамвай не новый. Он собран из старых чешских вагонов.
В настоящее время по киевским улицам бегают трамваи, изготовленные в 1977–1994 годах.
Комментарии