среда, 29 мая 2024 22:06

15 лет доставляем фрукты и овощи: интервью с основателем компании FRUIT TIME
PROMO
6

Автор: FRUIT TIME
  Основатель компании FRUIT TIME Дмитрий Осипов
Основатель компании FRUIT TIME Дмитрий Осипов

FRUIT TIME - дистрибьютор экзотических фруктов, свежих овощей, ягод, салатов, орехов, грибов, с доставкой в ​​заведения сегмента HoReCa и домой украинцам. О благотворительной деятельности, работе во время войны, истории развития и планах на будущее рассказал основатель компании - Дмитрий Осипов.

Как создавалась компания FRUIT TIME? Расскажите о важнейших этапах развития.

В этом году FRUIT TIME отпраздновал свое 15-летие. Компания была создана в 2009 году в Харькове. До этого я долго работал в сфере продаж, занимался реализацией алкоголя в рестораны, отели, бары, поэтому хорошо знал специфику работы с HoReCa. Однако мне никогда не нравился продукт, с которым я имел дело. Я веду здоровый способ жизни, занимаюсь спортом и люблю здоровую пищу. То, что моя собственная компания работает с фруктами и овощами, мне очень импонирует. Делать людей здоровее и счастливее - цель FRUIT TIME.

К тому времени мы стали первым дистрибьютором овощей и фруктов в Харькове, работавшим с заведениями HoReCa. Первые семь лет мы росли на 100% ежегодно. Когда наше покрытие достигло почти 100% ресторанов города, решили попробовать силы в Киеве. Столица привлекла новыми перспективами, ведь рынок здесь был более развит, чем в Харькове. Впоследствии открылись отделения в Днепре, Запорожье, Полтаве, а также по городкам вблизи этих областных центов.

Чем живет FRUIT TIME сейчас? Какими достижениями вы гордитесь?

Пока у нас около 3000 м² холодильных складов. Компания работает круглосуточно. Мы обслуживаем более 2500 ресторанов в день. Есть брендированный автопарк с холодильниками и утеплителями, которые предназначены специально для перевозки продуктов при низких температурах зимой и высоких летом.

Автор: FRUIT TIME
  Дмитрий Осипов с наградой "Профессионал года 2023"
Дмитрий Осипов с наградой "Профессионал года 2023"

В 2022 году мы получили награду "Выбор страны" как лучший интернет-магазин фруктов и овощей, а в 2023-м стали лучшим дистрибьютором овощей и фруктов в кафе и рестораны. По моему мнению, добиться таких результатов мы смогли благодаря тому, что всегда были честными со своими клиентами и собой, а также не изменяли своим принципам. В частности, всегда выполняли взятые на себя обязательства, работали правильно и справедливо, старались делать больше, чем от нас ожидали.

Автор: FRUIT TIME
  Команда FRUIT TIME на вручении награды "Выбор страны 2023"
Команда FRUIT TIME на вручении награды "Выбор страны 2023"

Какие бы награды ни получала компания, наибольшее достижение для меня - наша команда. Сейчас в штате FRUIT TIME работает 259 человек. Это коллектив, формировавшийся годами. Я горжусь тем, что 50% сотрудников с нами больше восьми лет, а есть и те, кто работает с начала основания компании. Это люди, которые преданы нам, а мы преданы им. Это самая большая сила FRUIT TIME.

Как FRUIT TIME встретил начало полномасштабного вторжения? Какие решения вы принимали, чтобы остаться на рынке?

Самым важным для нас было сохранение команды, а для этого нужно было продолжать работу и отгрузку. Как я уже говорил, один из принципов работы компании - всегда выполнять взятые на себя обязательства. Поэтому мы сразу сообщили клиентам, что будем работать, что бы там ни было. Хотя многие рестораны отказались платить нам и заморозили долги, мы рассчитались со всеми поставщиками. Именно поэтому все украинские и зарубежные партнеры до сих пор с удовольствием сотрудничают с FRUIT TIME. Они увидели, что даже в критической ситуации мы вели себя честно.

Автор: FRUIT TIME
  Курьеры FRUIT TIME
Курьеры FRUIT TIME

Как и весь украинский бизнес, мы понесли немалые убытки. Чтобы иметь достаточное количество товара для обслуживания наших клиентов, мы часто заказываем фрукты и овощи за рубежом с запасом. В первые дни полномасштабного вторжения на складах FRUIT TIME осталось очень много продуктов, которые уже не нужны были ресторанам. Мы приняли единственное возможное и правильное решение - бесплатно раздать их тем, кто в этом нуждался: пенсионерам, малообеспеченным людям, больницам, терробороне, военным. Мы много помогали и до сих пор продолжаем это делать.

Как вы обеспечивали работу компании во время блэкаутов?

Мы хорошо подготовились, чтобы иметь возможность работать автономно во время блекаутов. Бесперебойный интернет во время отключений обеспечивал Starlink, а электроэнергию для офиса и складов - генераторы. Мы работаем с быстро портящимся продуктом и требующим правильных условий хранения. Поэтому при любом выключении электроэнергии автоматически включались мощные генераторы, которые запускали холодильники на всех наших складах. Даже сейчас мы можем работать автономно, что бы ни произошло.

Расскажите о социальных проектах, в которых компания участвовала в течение двух лет.

Как и любая ответственная украинская компания, любящая свою страну, с первых дней вторжения FRUIT TIME начала волонтерить. Мы отгрузили десятки тонн овощей на благотворительность в Киеве, Харькове и Днепре. Бесплатно поставляли продукты в рестораны, которые ежедневно готовили огромное количество порций обедов для терробороны, военных, больниц. Обеспечивали овощами и фруктами киевские больницы: КГКБ №1, КГКБ №4, КГКБ №9, КГКБ №17, НИССХ им. М.М.Амосова, Институт нейрохирургии, Киевский областной онкологический диспансер.

Автор: FRUIT TIME
  Благодарность от ВСУ, терробороны и других настоящих украинцев
Благодарность от ВСУ, терробороны и других настоящих украинцев

Сейчас мы регулярно поддерживаем ВСУ, терроборону и различные спецподразделения. Преимущественно собираем и доставляем необходимые им товары. Многие сотрудники FRUIT TIME служат в рядах ВСУ, поэтому часто помогаем им напрямую. Например, недавно приобрели автомобиль.

Как на сегодня изменилось поведение клиентов?

Конечно, ситуация на рынке HoReCa заметно поменялась. Сейчас рестораны, бары, гостиницы не заказывают товары вперед, поскольку не знают, чего ждать завтра. У нас как дистрибьютора, к сожалению, такой возможности нет. Чтобы иметь хороший ассортимент, приходится бронировать заранее продукты в Испании, Голландии, Италии: собирать с полей, загружать целыми фурами и доставлять в Украину. Снизить риски мы решили путём отказа от ненадежных клиентов и ориентации на стабильных. Интересно, что большинство недобросовестных бизнесов не выдержали кризиса и закрылись, а очень много хороших заведений наоборот появилось во время войны. В общем, количество клиентов за эти два года у нас даже возросло.

Какие ваши планы на будущее? Какие нововведения от вас ждать?

FRUIT TIME всегда стремится развиваться, совершенствоваться, расти. Сейчас мы работаем над реализацией системы разумного состава. Теперь комплектующие на наших складах работают с планшетами, а весы связаны с компьютерами, чтобы напрямую формировать заказ. Работаем также над усовершенствованием сервиса: улучшаем упаковку, работу курьеров и менеджеров, стандарты общения с клиентами. Давно присматриваемся к Одессе и Львове, поэтому в перспективе можно ожидать наше появление в этих городах.

Автор: FRUIT TIME
  Товары из ассортимента FRUIT TIME
Товары из ассортимента FRUIT TIME

Еще до войны мы планировали и даже успели запустить производство собственных товаров - очищенных и нарезанных овощей, но пришлось приостановить это направление. На наш взгляд, это очень перспективная идея для рынка HoReCa, ведь упрощает заведению жизнь и позволяет экономить. Не нужно тратить лишнюю воду на мойку и время работников на очистку продуктов. Кроме того, никто не считает, какой процент продукта попадает в помойку вместе с шелухой или кожурой.

Какой вы видите свою компанию через 4-5 лет? Чего бы вы хотели добиться?

В будущем я вижу FRUIT TIME компанией полного цикла. Первое направление - работа с ресторанами, отелями, барами. Это овощи и фрукты лучшего качества, часто эксклюзивные, экзотические. Второе - опт для магазинов и супермаркетов, включающий дистрибуцию более простых и привычных товаров. И третье направление - выращивание. Мы заботимся о безопасности своих продуктов, поэтому постоянно проверяем их на наличие нитратов и радиации. Однако многие поставщики не проходят эту проверку. Хотелось бы, чтобы 70% товаров FRUIT TIME выращивал самостоятельно. В мечтах также сделать в Киеве большую распределительную базу для отгрузок, построенную под наши нужды. Уверен, если мы будем работать преданно и честно, то обязательно сможем реализовать эти планы.

Сейчас вы читаете новость «15 лет доставляем фрукты и овощи: интервью с основателем компании FRUIT TIME». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі