четверг, 17 сентября 2020 17:20

Что делать, если в банке заставляют страховаться: объяснение НБУ

Что делать, если в банке заставляют страховаться: объяснение НБУ
Страхование не является обязательным, если вы берете потребительский кредит, открываете счет, делаете перевод средств или меняете валюту. Фото: unsplash

Украинцы жалуются, что сотрудники банков пренебрегают правами клиентов, навязывая страховку. Но не всегда она является обязательной.

Если вы берете кредит на жилье, вам нужно будет застраховать квартиру или дом, которые являются предметом ипотеки. Это требование украинского законодательства. В то же время обязанность банка - дать клиенту возможность выбрать страховщика из перечня компаний, с которыми сотрудничает финансовое учреждение.

Если банк утверждает, что есть возможность оформить страховку только в одной конкретной компании, - это нарушение, утверждают в пресс-службе Нацбанка.

В случае оформления автокредита есть несколько нюансов. Во-первых, каждый водитель обязан иметь автоцивилку. Законодательство не требует от банка оформлять такой полис при выдаче кредита. Однако финучреждение должно дать клиенту возможность выбрать страховщика из перечня аккредитованных компаний.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Стоимость ипотеки может снизиться: Нацбанк высказал предложение

Во-вторых, банк может предложить клиенту застраховать предмет залога - то есть авто. Такая страховка называется КАСКО. Она не является обязательной, но может быть полезной как для клиента, так и для банка. Ведь уменьшит риски в случае повреждения авто, находящегося в залоге.

Страхование не является обязательным, если вы берете потребительский кредит, открываете счет, делаете перевод средств или меняете валюту.

Среди обращений в Нацбанк есть случаи введения клиентов в заблуждение. Например, сотрудник финансового учреждения уверяет, что при получении потребительского кредита нужно обязательно оформить страхование жизни, а при оформлении денежного перевода - купить страховку от несчастного случая.

Сами банки в ответ на запросы Нацбанка утверждают: финансовое учреждение имеет право предлагать клиентам сопутствующие продукты, но страхование в таких случаях не является обязательным. Поэтому клиенты имеют право отказаться от страховки.

"Если сотрудники банка нарушают ваши права, нужно жаловаться. Сначала самому банку, а затем Национальному банку. Это поможет установить системность таких нарушений со стороны конкретных учреждений и позволит НБУ как регулятору повлиять на нарушителей и исключить такую ​​практику в будущем", - утверждают в пресс-службе Нацбанка.

Национальный банк осовременил регулирование рынка электронных денег. Банки должны будут проверять пользователей электронных денег, осуществлять их идентификацию и верификацию. Речь идет о клиентах, открывающих электронные кошельки, чтобы осуществлять различные операции: покупать товары, платить за услуги.

Сейчас вы читаете новость «Что делать, если в банке заставляют страховаться: объяснение НБУ». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі