Бывают иногда у представителей свободных профессий глубокие финансовые дыры. Я как раз о себе. Вот сижу себе — вроде свободен, но без отпуска. Работаю, халтурки ищу, потому что из минусов как-то вылезать надо, а их нет, этих халтурок. Хорошо клеркам каким-нибудь банковским, менеджерам пиара, журналистам на ставке — они сейчас на морях. А мне ни море, ни даже озеро в этом году не светит. И это моя плата за так называемую свободу не ходить на работу и не иметь трудовой книжки.
— А где сейчас твоя трудовая лежит? — интересуется папа. Ему важно знать, что я не умру в нищете.
— Кажется, я ее еще с завода не забрал.
На заводе я работал три месяца, сразу после школы.
— Но это же еще при Советах, кажется, было? — говорит папа и сразу же переходит в наступление. — Трудовую нужно иметь. От стажа зависит пенсия.
Я не люблю заглядывать на 30 лет вперед. Мне даже не хочется знать, что будет со мной через полгода. В размеренности, стабильность счастья мало. 50 недель неволи — слишком высокая плата за две недели на Мальдивах. Лишние 50 гривен пенсии — это всего лишь лишние 25 буханок хлеба или 20 бутылок пива. А зачем мне на старости лет хлебно-пивной живот? Это плата за свободу? Пусть сами пьют свое пиво.
Где сейчас твоя трудовая лежит
Недавно куда-то, как это всегда бывает в летний сезон, исчезли заказы на переводы и статьи. И я решил продаться. Думаю: черт с вами — иду на работу. Вот вам я — берите на год, полтора. Пользуйтесь мной, нате мою свободу, вы, рекламные агентства, предвыборные штабы и редакции глянцевых журналов. Я ваш, по крайней мере, на год, пока не стабилизируются финансовые дела. А там видно будет.
И вдруг звонок с заказом. Первый, второй, третий? Благословенная осень близко, и они просыпаются, ангелы моей свободы. Им опять нужны плоды моего сознания! Они опять готовы оплачивать мою свободу! Как же вы добры, мои ангелы!
Комментарии
8