В польском Гданьске, за которым уже только холодное Балтийское море и шведский берег, живет странный человек. Ему уже хорошо за 60. Он, очевидно, бывший моряк, потому что какой-то неуклюжий и тяжелый. У мужчины глубоко посаженые глаза и лапчатые руки, созданные для морской работы. Еженедельно он ходит на культурные мероприятия в здание Старой ратуши и сидит молча в углу зала. Он никогда не задает никаких вопросов, глядя куда-то далеко в узенькие окошки нарядного зала. Смиренно досиживая до конца выступления, мужчина каждый раз выполняет свою миссию.
Я выступал в Старой гдань ско й ратуше трижды на протяжении последних 10 лет. И все три раза он подходил ко мне и по-заговорщицки отзывал в сторону. Также трижды повторялся наш диалог.
— Простите, вы из Украины, так же? — спрашивал он, как будто и в самом деле ничего не слышал. — Вы писатель, да? Очень вас благодарю за ваше выступление.
— Спасибо, — говорил я, а он стишал голос и почти шепотом, склонив голову, говорил:
— У меня для вас есть что-то важное.
Он копался своим большим крабом в широком кармане и вытягивал маленькую деревянную рыбку.
— Вот, возьмите от меня на память рыбку. Я их делаю. Сам.
Он дарил ее и выходил наружу — дышать соленым и йодированным морским воздухом.
Впоследствии оказалось, что все мои знакомые, которые когда-то там выступали, получали в подарок его рыбок.
Все три раза он подходил ко мне и отзывал в сторону
Когда это произошло в третий раз, я успел еще ему сказать:
— Ох, благодарю! Это уже у меня третья рыбка от вас. Коллекция!
Мужчина смущенно пожал плечами:
— Да неужели? Это хорошо, очень хорошо.
Но и тогда, в третий раз, я не осмелился спросить его: "Зачем ты это делаешь?". Я понимаю, что у людей разные мухи в голове бывают. Однако у этого мужчины была система, построенная на дисциплинированности и аккуратности. Он точно убежден, что изменяет что-то в этом мире. Только вот что именно? Обязательно спрошу его, когда попаду туда в четвертый раз. Если Бог даст.
Комментарии
8