В прошлом году начали продавать рейстайлинговую версию японского кроссовера Nissan Juke. Он стоит от 372 470 грн. В самой дешевой комплектации машину предлагают с передним приводом и атмосферным 1,6-литровым силовым агрегатом на 94 л. с.
Nissan Juke - это один из самых неординарных внедорожников на нашем рынке. Его дизайн заметно отличается от других машин класса малых кроссоверов. Несмотря на лицевую часть автомобиля, сложно сразу выявить, где у него основные фары. В глаза сразу бросается блок с поворотниками и ходовыми огнями. А потом уже - основная оптика. Сбоку форма кузова напоминает не классический кроссовер, а двухдверный хэтчбек. Ведь ручки задних дверей здесь замаскированы.
Через нетипичную внешность название модели у большинства ассоциируется с жуком. Однако производители заложили в это совсем другой смысл.
"Juke - это прием выталкивания плечом в американском футболе. Этой моделью Nissan бросил вызов своим конкурентам, выталкивая их из лидеров продаж", - объясняет Gazeta.ua Владимир Иванов из компании Nissan. Он ведет к желтому автомобилю с полным приводом, 1,6-литровым турбированным двигателем на 190 л.с. и вариатором. Это Juke в полной комплектации стоимостью 763 930 грн. Его и берем на тест-драйв.
Знакомство
Внешность модели после 2011 года, когда ее начали выпускать, существенно не изменилась. Дизайн Juke стал более выразительным и современным. Автомобиль получил измененную форму фар, другое стекло и ксенон. Верхние фары также имеют другую форму. Их начали оснащать светодиодными ходовыми огнями. В переднем бампере машины изменили нижнюю часть, ее лишили массивных круглых воздухозаборников.
СМОТРИТЕ ВИДЕО: Тест-драйв NISSAN SENTRA (2016)
Новый Juke оснастили такими же боковыми зеркалами, как в высшем по классу Nissan Qashqai. Они большие, имеют повторители поворотов и лучше захватывают пространство в мертвой зоне видимости. В нашей версии в нижней части зеркал встроенные камеры кругового обзора. Еще одну пару камер установили в передней эмблеме машины и над задним номерным знаком.
Фонари Juke также изменили. Отныне их оснащают светодиодами. Благодаря этому стоп-сигнал и габаритный свет стал ярче, и лампочки не придется менять, потому светодиоды не перегорают.
Главной изюминкой новинки стало то, что машина теперь персонализированная. Покупая ее в топовых комплектациях, можно выбрать отделку фар любимого цвета. А также выбрать желаемую окраску бампера, дверных ручек, молдингов. На вкус покупателя предлагают разнообразные вставки в салоне и даже просрочку на сиденьях и козырьке панели приборов. Производитель предлагает 10 цветов обновленного Juke на выбор и четыре цвета колесных дисков.
Осматриваем салон
Дизайн салона автомобиля стал более выразительным за счет вставок цвета кузова. В нашей версии кроссовера тоннель трансмиссии, отделка вокруг дефлекторов воздуха торпеды и накладки на картах дверей желтые. Такого же цвета просрочка на кожаной обивке сидений.
В общем салон автомобиля имеет спортивный стиль. Руль - триспицивый, небольшого размера, как в раллийных машинах. Сиденья имеют неплохую боковую поддержку. А дизайн торпеды совсем не похож на стиль высших по классу внедорожников Nissan Qashqai или X-Trail. Она выполнена из жесткого пластика, над тахометром и спидометром - мягкий козырек, обтянутый кожей. По центру торпеды 5,8-дюймовый сенсорный монитор многофункциональной мультимедийной системы NISSAN CONNECT. На него выводятся карты навигатора, данные приемника, проигрывателя и изображения с внешних камер. С этой системой можно синхронизировать любой мобильный телефон через блютуз, есть возможность воспроизводить музыку через USB-вход или гнездо AUX. Несмотря на то, что Juke является кроссовером малого класса среди других внедорожников Nissan, его оборудовали такой же системой кругового обзора, как в "Инфинити" - на него выводятся проблемные зоны при парковке авто также видно с горы. Это позволяет схематично понять, где препятствия.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Большой салон и малый расход топлива - тест-драйв Nissan Sentra
Неординарность автомобиля выдает не только дизайн, но и использование оригинальных технических решений. Например, под мультимедийной системой - небольшой экран системы динамического изменения настроек с двумя круглыми ручками с обеих сторон. Она позволяет менять настройки климат-контроля и режима управления автомобилем - переключать на обычный, спортивный или экономичный.
Бардачок автомобиля не большой, а огромный. Туда без проблем может влезть целая пачка бумаги А4. В крышке бардачка - отделение для очков. Это не самое удобное место для них. Например, лучше бы для этого отвели место на водительской дверью, как у "Шевроле Лачетти" или над зеркалом заднего вида, как в "Хюндай Туксон". Зато между торпедой и тоннелем трансмиссии разметили очень удобную полочку для телефона. Она прорезиненная и имеет борта. Благодаря этому даже в самых крутых поворотах телефон не падает на пол. И место его расположения с улицы незаметно, поэтому забытый в салоне телефон точно не привлечет воров.
Сзади места в автомобиле немного. Высоким людям с ростом выше 190 сантиметров может быть тесно в долгих поездках. Также не слишком удобно высоким. Сзади места в автомобиле немного. Высоким людям с ростом выше 190 сантиметров может быть тесно в долгих поездках. Также не слишком удобно высоким людям выходить из задних мест - проем в нижней части дверей невелик. Однако при таких компактных размерах простор на заднем диване организовали более-менее эффективно. По центру дивана может сесть третий пассажир, в спинке нет подлокотника, а продольный тоннель значительно меньше, чем в большего авто С-класса "Шкода Октавия". Также не выпирают внутренние арки колес.
Осматриваем багажник
Багажный отсек у автомобиля скромный - 207 литров. В модели с передним приводом он больше - 354 литра. Под полом багажника - докатка, домкрат и немного места для мелких вещей. Подсветка могла бы быть лучше - одного фонаря внизу у пола явно мало. Особенно, если багажник наполовину заполнен.
Несмотря на малое пространство, в багажника большой проем для загрузки вещей. Благодаря этому туда можно поместить крупные вещи. Хорошо, что отсек обтянут не парапетом, а практическим пластиком. Его удобнее мыть.
При раскладывании задних сидений, из багажного отсека в салон образуется ровный пол.
Едем
Машина оборудована бесключевым доступом. Достаточно подойти к водительской двери с брелком от кроссовера и их можно открыть. Двигатель запускается с кнопки. В общем обновленный "Juke" получил много новых систем от автомобилей классом выше. Например, имеет датчики света и дождя, круиз-контроль и полно электросистем, помогающих водителю.
Водительское кресло удобное. Диапазон регулировок большой - можно легко настроить сиденья как для человека ростом 150 сантиметров, так и 190. Руль также регулируется по высоте и на себя. Руль не перегружен кнопками, но оснащен всеми необходимыми рычагами современного авто. С него можно управлять круиз-контролем, включать магнитолу и принимать телефонные звонки.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Тяговитый турбодвигатель и бортовой компьютер, помогает переключать передачи: тест-драйв Skoda Rapid
Немного не хватает подлокотника для водителя. Очевидно, его не установили, чтобы не портить вид тоннеля трансмиссии.
Обзор с водительского кресла хороший. Необычно, что видно широкий капот и верхние фары. Особенно, ночью, когда они светят.
После запуска двигателя выбираю нормальный режим для езды и отправляюсь. Автомобиль стартует резво. Еду в центр города. В потоке машин благодаря короткой базе - маневренный. Приятно, что кроссовер оснастили системой Safety Shield. Она обнаруживает мертвые зоны видимости и людей в непредвиденных местах возле машины. Как только где-то около заднего крыла появляется авто - с той стороны мелькает яркий светодиод на стойке между лобовым стеклом и дверью. Благодаря этому можно избежать аварийных ситуаций. Также эта система сразу сообщает, если водитель без включения поворота перестроился в другой ряд.
Турбированный двигатель тянет автомобиль уверенно. Машина может с легкостью ускоряться под гору.
Рулевое управление информативное. За счет небольшого диаметра руля и современного электроусилителя машиной управлять приятно. Управление кажется острее, чем у "Рено Дастер".
Вариатор переключает передачи незаметно. Реагирует на изменение ситуации значительно быстрее, чем обычная автоматическая коробка передач. И рывков при переключении совсем нет.
Подвеска кроссовера жесткая. По уровню плавности хода авто напоминает "Хюндай Туксон". За первые 7-10 километров к ней привыкаешь. Ее преимуществом является то, что при заезде на бордюр или повышение автомобиль не колеблется.
Расход топлива в городе - около 10 литров. Если перевести авто в экорежим и часто не ускоряться, то можно выйти на потребление 8,8-9 литров. Приятно, что на экране возле мультимедийной системы компьютер строит графики лучшего результата по экономии бензина, дает подсказки.
Единственное, при движении не удобно переключать режим этого экрана с климат-контроля на режим автомобиля. Приходится время от времени отвлекаться от дороги, чтобы посмотреть настройки.
Выезжаю на трассу. Включаю спортивный режим. Авто ускоряется значительно динамичнее, чем в нормальном режиме. А рулевое управление становится еще более точным. Напоминает спортивные авто. Благодаря полному приводу и настройке подвески, как в Nissan GT-R заходить в повороты можно на скорости 120-130 км/ч. Кроссовер абсолютно прогнозируемый. В спортивном режиме всегда есть ощущение, что машина не полностью использует свою мощность. Особенно в городе. На загородных дорогах, если держать скорость 100-110 км / ч, авто "ест" около 8 литров горючего. Если же ездить в спортивном режиме городом, то иногда можно не уложиться и в 11 литров.
Вариатор имеет емитатор ручного переключения передач. С ним можно разгоняться еще динамичнее. На Житомирской трассе удалось разогнаться до 100 км / ч за 8,6 секунды. На скорости в салоне тихо. Больше слышно аэродинамические шумы, чем двигатель.
Выезжаю на бездорожье. Поскольку машина имеет небольшой клиренс в 17 сантиметров стараюсь осторожно преодолевать подъемы на грунтовке. Однако затем становится понятно, что Nissan Juke неплохо выбирается на различные холмы. Причем им легче ездить по плохой дороге, чем на Qashqai. Очевидно, имеет хорошую проходимость благодаря короткой базе и небольшому весу. Приятно, что на участках дороги с глиной после дождя автомобиль практически не буксовал. Подвеска на бездорожье вовсе не кажется дискомфортной. Она глотает крупные неровности и в салоне ощущается легкое покачивание.
Этот внедорожник является имиджевым автомобилем. Однако его нельзя назвать непрактичным. В Nissan Juke производителям удалось совместить спортивные и внедорожные особенности. Он подойдет молодым активным людям, какие жедневно ездят городом.
Плюсы
- Хорошая управляемость и динамика автомобиля
-Хорошо ездит по плохим дорогам
- Яркий дизайн
-Богатые комплектации
- Большой выбор цветов
Минуси
- Малый багажник
- Отсутствие подлокотника
Комментарии