Защитные пошлины на импортные автомобили могут быть введены не для всех импортеров.
Квоты предлагается распределять между теми компаниями, которые согласятся на создание сборочного производства в Украине, сообщает "Коммерсант-Украина" в публикации "Квоты догнали пошлины".
Представители украинского Минэкономразвития, ЕС и России обсуждают механизм квотирования импорта автомобилей.
Напомним, две недели назад министр экономического развития и торговли Петр Порошенко заявил, что Межведомственная комиссия по международной торговле (МКМТ) приняла решение повысить пошлины на ввоз автомобилей, однако это решение будет опубликовано и вступит в силу лишь по завершении консультаций с "крупнейшими торговыми партнерами". До сих пор это решение так и не было обнародовано, неизвестен даже окончательный размер предлагаемой пошлины. Как сообщил вчера изданию источник в МКМТ, размер пошлины сейчас определяется в двусторонних консультациях с представителями Евросоюза и России.
"В любом случае могу заверить вас, что она будет гораздо меньше 15% (предлагаемый объем пошлины), а это решение вступит в силу далеко не завтра", - отметил чиновник.
По словам собеседника издания, сейчас Украина обсуждает и компромиссные варианты защиты внутреннего рынка.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "АвтоВАЗ" решил начать серийный выпуск машин с автоматической коробкой передач
"Наша задача - сохранить рабочие места в автомобильной отрасли, а как этого добиться - вопрос переговоров. Например, нас устроит и квотирование импорта при условии, что импортеры возьмут на себя обязательства по открытию в Украине линий по мелкоузловой сборке", - сказал он.
Следует отметить, что возможность введения квот на импорт автомобилей уже обсуждалась. В распоряжении издания имеется отчет о торговых консультациях украинский делегации с представителями ЕС в Брюсселе, которые проходили в мае. В нем говорится, что в качестве компенсации представители ЕС предложили Украине компромисс - установление взамен дополнительных пошлин механизма квотирования импорта автомобилей. Однако, как отмечается в пояснительной записке Минэкономразвития, такая инициатива является достаточно сложной технически, а соответственно, является неэффективной. Поэтому, констатируют в ведомстве, от такого предложения было решено отказаться.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Страховщики рассказали, какие автомобили чаще попадают в ДТП
Теперь украинская сторона может согласиться на такой шаг при условии гарантии переноса производств в страну. Впрочем, в отношении ЕС такое предложение затрудняется тем, что в Еврокомиссии по-прежнему рассчитывают убедить Украину отказаться от введения таких защитных мер. В то же время, по информации источника издания в МКМТ, прогресс может быть достигнут на другом направлении - уже в ближайшее время могут быть достигнуты аналогичные соглашения с российскими автопроизводителями.
Комментарии
13