Слово о збуренії пекла
Пожалуй, фильмом в 3-D сегодня мало кого удивишь. А как на счёт спектакля, причём "4-D" и без каких-либо высокотехнологичных эффектов? Именно такую атмосферу удалось создать режиссёру, актрисе, педагогу и художественному руководителю киевского театра-студии "МІСТ" ЮЛИИ ГАСИЛИНОЙ в барокковой драме "Слово о збуренії пекла".
В спектакле задействовано почти два десятка актёров. И это дополнительный "респект" режиссёру, поскольку организовать репетиции такого большого коллектива – настоящее испытание для всех худруков молодёжных неакадемических театров.
Уникальные вокальные данные нескольких участников спектакля словно обволакивали и растворяли зрителей в пронизывающем бархате своего многоголосья. Особую роль в создании атмосферы сыграл и древний язык всего спектакля, понять который сходу удаётся далеко не всем. Но постепенное погружение в новое звучание казалось бы знакомой украинской речи дарит ощущение некой пикантности от своего особого древнего колорита.
И, конечно, нельзя не отметить пластическую подготовку всех актёров, что усиливало драматическую нагрузку в ходе всего спектакля.
Настоящей проверкой для нервной системы очевидцев стал финал постановки, когда все они оказались "меж двух огней". В этот момент во всём своём могуществе выстроились "стенка на стенку" силы Добра и Зла, усилив создавшейся мизансценой эффект безысходности фактически загнанных в ловушку зрителей. В ходе этой сцены случайно довелось пронаблюдать реальный ужас на лицах некоторых особо впечатлительных натур в зрительном зале.
Спектакль номинировался на премию "Пектораль" и занял 4-е место. Хотя этот довод к просмотру спектакля можно было поставить последним, ведь постановка и без того обязательно впечатлит каждого зрителя и останется в памяти как нечто своеобразное, яркое и запоминающееся.
Коментарі