Подскажите Зеленскому: Украине нужна автострада через Карпаты

"Большое строительство" уже начиналось там полвека назад

Сначала договоримся о сроках. В стране, где большинство населения не знают разницу между кражей и ограблением, это важно. Поэтому, то, что нам сейчас показывают как "строительство дорог", в действительности им не является. Сейчас у нас не строят дороги, а лишь ремонтируют те, которые были раньше, вкладывая новое покрытие и устанавливая дополнительные полосы. Действительно новую дорогу у нас стали возводить 50 лет назад. И вовсе не из-за желания улучшить инфраструктуру.

Летом 1968 года армада советских танков двинулась к границе Чехословакии оказывать "братскую помощь". Этот марш окончательно разрушил дорогу через Карпаты в направлении Мукачево. Пострадали не только мосты времен австрийского императора Франца-Иосифа, но и сами танки, часть которых не дошла до границы. Руководство СССР убедилось, что "защитить социализм" в странах Восточной Европы с такой дорогой будет сложно. Именно поэтому осенью 1969-го началось строительство дороги, которую мы теперь знаем как "Киев-Чоп". Более десяти лет специально образованное военное соединение строило в Карпатах многочисленные мосты через реку Латорицу и прорубило взрывчаткой проходы между горами. Сам этим я занимался во время военной службы, убедившись при случае, что местное население привлечь к работам так и не удалось.

То, что нам в настоящее время показывают как "строительство дорог", в действительности им не является

По той "солдатской" трассе и до сих пор идет весь автотранспорт через Карпаты. Эта дорога давно устарела как морально, так и физически. За последние три десятилетия соседняя Венгрия построила сотни километров автострад, одна из которых жалобно обрывается за несколько километров от нашей границы. Украина же все это время лишь безуспешно переасфальтовывала старую дорогу "Киев -Чоп", закапывая туда новые и новые миллионы.

Страшно даже подумать, как бы выглядела сейчас Украина, если бы за эти же тридцать лет автостраду от Будапешта, Вены, Мюнхена продлили сквозь украинские Карпаты! Как бы неслись этим транспортным коридором тысячи грузовиков, оставляя вдоль новые и новые предприятия, продукция которых за несколько часов могла быть на прилавках Венгрии, Австрии, Словакии, Чехии, Германии.

Вот это было бы настоящее "большое строительство", а не то, что мы имеем теперь. Но начать никогда не поздно. Может, Зеленскому просто не подсказали? Может, он не догадывается как нужна Украине автострада через Карпаты? Поэтому и напоминаю. Дуже дякую! Я правильно высказался?

Николай Несенюк, для Gazeta.ua

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі