Российские военнопленные в Украине: "ихтутнет"?

В "гибридной войне" мы не наступаем, а только обороняемся

С начала войны на Востоке Украины взяли в плен 25 кадровых российских офицеров. Речь идет о лицах, чье задержание было задокументировано СМИ. Официальная статистка - 49 граждан России привлекли к уголовной ответственности за войну на Донбассе. Конечно, не все они военные, часть из них - так называемые добровольцы.

На конец декабря, как заявила тогдашний омбудсмен Валерия Лутковская, в Украине удерживали 10 кадровых российских военных, участвовавших в войне.

Не так много на фоне более чем 10 тысяч погибших украинцев. Почему? Причин много. Надо понимать тактику российской "гибридной войны" - в военных забирают все документы, которые свидетельствуют об их гражданстве, и якобы принимают в гражданство так называемых республик. В этом случае доказать, что конкретный человек - это граждан РФ, довольно сложно. На острые участки, как пушечное мясо, засылаются местные "боевики". Надо учесть, что и часть военных уже заходили в Украину в рамках "частных" военных компании - то есть, структур, которые полностью финансируются Кремлем, но лишены официального статуса.

В российских военных забирают все документы, которые свидетельствуют об их гражданстве, и якобы принимают в гражданство так называемых республик

К тому же часть россиян обменяли на украинских военнопленных сразу после попадания в плен. По договоренностям командиров, руководивших подразделениями, которые непосредственно вели бои. Без выяснения их гражданства. Вопрос жизни каждого нашего военнопленного для командира был гораздо важнее, чем гипотетические возможности привлечения России к ответственности в международных судах.

Могут ли российские военнослужащие служить доказательством военной агрессии РФ? Для украинцев - однозначно. Большинство не сомневаются в том, кто начал и кто поддерживает войну. Но может ли это служить весомым юридическим доказательством в международном суде? Особенно, учитывая, что в России человека никогда не считали ценностью. Там главная цель патриотического воспитания - пожертвовать своей жизнью ради государства. Все или большинство российских военнопленных были освобождены задним числом из рядов армии РФ, поэтому доказать юридически их "официальность" сложно. Да и количество пленных не особо впечатляет. Поэтому их можно использовать не как главное, а как одно из юридических доказательств.

Большинство российских военнопленных были освобождены задним числом из рядов армии РФ, поэтому доказать юридически их "официальность" сложно

Пренебрежение жизнью собственных граждан может быть причиной почему россияне не очень охотно возвращают своих военнопленных. В том числе, почему они не особенно проявляют желание обменивать их на украинских политзаключенных в России. Политика "ихтамнетства" распространяются на все - не только на пересечение границы, но и на погребение убитых на войне "добровольцев". Кремль, к тому же, заинтересован в сохранении украинских политзаключенных на своей территории. Это весомое постоянное давление на Украину, где жизнь граждан имеет большую ценность, чем в России. Поэтому надеяться на то, что их смогут быстро обменять "всех на всех" - бесперспективно.

Российские военнопленные так и не стали медиаперсонами в украинских СМИ. Где их страшные истории?

Но существуют проблемы и в украинской политике. Пока нет осознания того, что Россия ведет войну не только на Донбассе. Противостоять терроризму нужно и на мирной территории. Мы не используем наступление в информационной сфере, а только оборону. В частности, российские военнопленные, сколько бы их ни было, так и не стали медиаперсонами в украинских СМИ. Где их страшные истории? Где интервью с их родными, матерями, друзьями? Если мы хотим обменять медиаперсон уровня Кольченко, Сенцова или Балуха, должны создать соответствующих антиподов из российских военнопленных. Как это было с Александровым и Ерофеевим при обмене на Савченко.

А пока Россию все устраивает. О ее военнопленных говорят абстрактно, потому что даже на украинских телеканалах задержанных россиян "ихтамнет", а наши политзаключенные остаются весомым давлением на политику государства.

Богдан Петренко, для Gazeta.ua

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі