понедельник, 09 сентября 2013 07:45

Дорогу проложили за ночь

Автор: Фото: Виктория МАРЦЕНЮК
 

Председатель Немировской райгосадминистрации Петр Михайленко, 36 лет, две недели тому назад собрал сельских голов района и попросил скинуться на зарплату пожарным в поселке Брацлав. Работники полгода не получали денег.

По сколько складывались и как определяете, кто какую сумму должен дать?

- Я не говорил, кому сколько сдавать. Задолженность пожарным была меньше, чем за полгода - около 200 тысяч гривен. В районе есть три пожарные части - в Немирове, Ситковцах и Брацлаве. Брацлавскую финансировал местный поселковый совет. Теперь он не способен ее содержать. Пожарные обслуживают и ближайшие к Брацлаву села, потому сельсоветы приняли программу на софинансирование этой пожарной части. Давали в среднем по 1,5-2 тысячи гривен. Сейчас по мере поступления денег выплачивают работникам зарплату.

Вы один из руководителей, которые развивают район нетрадиционными методами. Чтобы закупить окна в больницу, созывали всех предпринимателей и приказали каждому сдать деньги. Такая система действенна?

- В прошлом году за бюджетный счет застеклили три этажа больницы, еще нужно было два. После сессии райсоветы пошли с предпринимателями в больницу. Говорю: "Пацаны, надо достеклить". Все согласились. Это называется государственно-частное партнерство. Ребята не деньги дают, а распределили между собой, кому что легче сделать. Взяли счета, оплатили их и выполнили. Так же совместными усилиями отремонтировали стадион в Немирове. Вложили туда больше 700 тысяч гривен. Им было так приятно, потому что на открытии установили мемориальную доску с фотографиями и фамилиями меценатов. Еще проложили дорогу к селу Остапковцы, где целебный источник. Бюджетных денег на нее не было. Туда едут много наших людей и из соседних стран. Предложил - давайте сделаем. Согласились. Первым пример показываю я. Даю собственные деньги. Как меценат застеклил травматологическое отделение. Когда-то работал директором брацлавского завода доильных аппаратов, потом стал основателем нескольких частных предприятий. Они сейчас успешно работают, оттуда имею прибыли. Каждый раз суммы разные, все зависит от проблемы.

Три месяца тому назад за одну ночь удалось починить дорогу в Брацлаве. Говорят, вы поспорили со своим кумом, владельцем Грабовского гранитного карьера: он за одну ночь дорогу, вы ему - грамоту.

- Не имею никакого кума в Немировском районе. С Василием Николаевичем, руководителем Грабовского карьера, познакомился несколько месяцев тому назад. По программе частного софинансирования он сделал за ночь дорогу. Улицу Карла Маркса посыпал отходами щебня. Все время ездят грузовики, потому днем ремонтировать ее было бы дольше и тяжелее. Говорят, что дороги надо делать быстро, тогда меньше украдут. Руководителю и коллективу карьера дали грамоты за это. Люди протестуют, потому что когда ездят машины, поднимается пыль. Пока поставили ограничение скорости до 20 километров в час. В ближайшее время сделаем еще "лежачих полицейских". На асфальт ищем деньги. Возможно, придется опять привлечь частное софинансирование.

С какими вопросами чаще всего приходят к вам жители района?

- Официально прием по пятницам. Если обращаются в другой день, не отказываю. Больше всего идут с земельными вопросами - соседи землю не могут разделить, или решение наследства. Еще - за материальной помощью по болезни. В районе много диабетиков и инвалидов. Как депутат областного совета имею депутатский фонд, оттуда часть средств идет на благотворительность. Люди приходят, даже когда им надо 500 или 1000 гривен.

Какую наибольшую взятку вам приносили?

- Я в руки средств не беру, это мой принцип. Судьба чиновника такова, что всегда кто-то хочет договориться. Я самодостаточный человек и могу позволить себе работать честно. Когда предлагают взятку, отказываю.

Президент вписал вас в кадровый резерв "Новая элита нации". За какие заслуги?

- В прошлом году летом прошел специальное тестирование, по результатам которого берут в президентский резерв. Из Украины в нем участвовали 1120 человек. Должны были бы зачесть сотню, а взяли только 60 человек. Были три теста, каждый по 2,5 часа - на знание законодательства, по управленческим качествам и иностранному языку. Еще каждый представлял свою работу с интересной идеей о развитии страны или отдельной отрасли. Моя работа была о взаимосвязи машиностроения и сельского хозяйства. Выгодой для карьеры не интересовался.

Сейчас вы читаете новость «Дорогу проложили за ночь». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі