вторник, 23 апреля 2019 05:10

"Врач сразу спросил: "Сколько у вас денег?"

— Сын перешел в пятый класс. Нам сразу же сказали, что нужно сдать 420 гривен на обои, покраску, канцтовары, — рассказывает 32-летняя Татьяна Иванова — жительница Макеевки. Ежемесячно выходит до 700 гривен. Приходится иногда просить в долг у родственников, чтобы со школой расплатится.

На оккупированных территориях из-за маленьких зарплат и регулярных проблем с выплатами, процветает бытовое взяточничество.

— На Новый год учительнице подарили дорогую коробку конфет и украинское шампанское. Складывались все родители, — рассказывает Иванова. — Так она фыркнула, но взяла наш презент. Не разговаривала с родительским комитетом до 8 марта. Выяснилось, хотела 1000 гривен. Занижала оценки детям. Пришлось дать деньги.

Летом 2018 года на шесть с половиной лет посадили Ирину Симонову — так называемого заместителя министра образования и науки ДНР. Требовала деньги у учительницы украинского языка и литературы, чтобы устроить ее на работу в одну из гимназий.

— Если не сдал практику — отдавай преподавателю 600 гривен. Он поставит подпись, что проходил ее на кафедре, — рассказывает 22-летняя Анастасия. Фамилию просит не указывать. Учится на четвертом курсе Донецкого национального университета в оккупированном городе. — Почти все студенты работают. Если пропустил пары, или что-то не сдал — плати. С одного человека можно получить 400-1000 гривен. Цена взятки зависит от предмета, зачета или экзамена и преподавателя. Иногда староста просит скинуться кафедре на вино и закуску в честь праздников. На государственный экзамен преподаватели составили список: вода, сок, конфеты, цветы, чай, кофе. Каждый студент за такой стол заплатит 200 грн.

Минимальная заработная плата медицинской сестры в Донецке — 1332 гривны. Такие данные приводит оккупационный центр занятости ДНР.

— Медсестра городской больницы предложила мне сделать медицинскую книжку. За день можно пройти всех врачей. Стоит 1465 грн, — рассказывает 19-летняя Екатерина Попова. Работает официанткой в ресторане Донецка. — Обычно оформление медкнижки занимает месяц. Надо пройти с десяток врачей и сдать анализы. Сотрудники больницы, только познакомившись, спрашивают, где работаешь. Если в ресторане или имеешь собственную точку продажи еды — всегда помогут оформить медицинскую книжку быстро. Работников столовых не трогают. С них не за что брать. С каждого пациента врачи и медсестры имеют по 150 грн.

В клиниках дополнительно нужно платить за перевязки.

— Моему мужу нужно было дробить камни в почках. Попросили купить лекарства и сдать на нужды больницы. Отдала половину зарплаты — 2000 гривен, — рассказывает 43-летняя Татьяна Носова из Донецка. Стоит в очереди в магазине возле областной клинической больницы им. Калинина. — Спрашиваю: а где российская гуманитарка? Мне говорят, что она только для врачей. Потом узнала, что они ее сдают в аптеки или сами продают. Сама операция стоит 8370 грн. Дополнительно надо платить за перевязки.

— В прошлом году меня тоже положили в больницу. Начало подскакивать давление. Лежала на дневном стационаре, после обеда ехала на работу. Врач сразу спросил: "Сколько у вас денег?" Говорю, что на недорогие лекарства хватит. Положил в маленькую палату, где стоят шесть кроватей. Медсестра даже не приходила глянуть, как чувствую себя после капельницы.

Так называемое МВД ДНР штрафует автомобилистов с украинскими номерами.

Даже если у них была регистрация на украинской территории, сумма штрафа — от 130 до 215 грн. Повторное нарушение будет стоить до 425 грн.

— Возле Харцызска остановили меня "гаишники". Требовали деньги за то, что якобы у меня неисправна машина, — рассказывает 36-летний Максим Мельник из Макеевки. — На постах проверяют техническое состояние авто. Обнаружив неисправность, выписывают штраф 630 гривен. Автомобиль могут конфисковать на штрафстоянку.

- У моего знакомого таксиста "гаишники" содрали полумесячную зарплату. Потребовали показать квитанцию об уплате транспортного налога. В год она стоит 42 гривны. В машине ее не оказалось. А искать по базе не захотели. Да еще и автомобиль на украинских номерах. Угрожали забрать машину, потому что не было "дээнэровских" номеров. Отдал 2100 гривен штрафа. Его не выписывали. Тихонько положил в карман инспектору.

Деньги не берут с боевиков

В так называемой ЛНР фактически легализовали систему взносов в больницах. За вызов "скорой помощи" теперь официально требуют 150 грн.

— Вызов платный для всех. Деньги не берут только с так называемых военных, — рассказывает Алексей Михайленко, 25 лет. В 2018 году выехал из Луганска. — Два года тому назад оккупационная администрация якобы провела реформу здравоохранения. Фактически заключалась в массовом сокращении персонала. Теперь на "скорой" есть только фельдшер и водитель. Врач принимает только в отделениях. Также за работу требуют по 300 гривен.

Сейчас вы читаете новость «"Врач сразу спросил: "Сколько у вас денег?"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі