В пятницу 25 мая в 10.35 на первом пути столичного железнодорожного вокзала люди заходят в новый корейский скоростной электропоезд "Хюндай". Это пилотный рейс. Им едут журналисты, студенты-железнодорожники. От воскресенья такие поезда будут курсировать ежедневно во Львов и Харьков, а в начале июня планируют пустить в Донецк.
Кабина экспресса имеет плавные очертания. Над окном машиниста на электронном табло написано "Киев — Львов".
В вагоне второго класса у двери стоит стюард в бордовом жилете с бейджиком на шее и планшетом в руках. Вместо привычно тесного и узкого тамбура, оказываюсь в просторной веранде вагона, где может вместиться с десяток людей. Прозрачные двери в салон открываю прикосновением пальца к сенсорной кнопке. После того, как проходит толпа, они закрываются автоматически.
Справа от входа в салон расположен прозрачный шкафик для больших чемоданов. Стены и потолок светло-серого цвета. С одной стороны установлено по три темно-синих кресла, с другой — по два. Под потолком на всю длину вагона прикреплена полка для небольших сумок.
Сажусь на одно из трех кресел с высокой спинкой. На окне — жалюзи. Подлокотники придется делить с соседями. Через каждый ряд в стенке есть по две розетки. Между окнами встроены вешалки для верхней одежды. Каждый пассажир имеет перед собой выдвижные подставки для стаканчиков, подножку, полочку для газет и столик.
Поезд плавно трогается. За несколько секунд разгоняется до 60 км/ч.
Вверху к потолку прикреплены телевизоры. На экране показывают скорость, с которой двигается поезд, температуру в салоне, текущее время и время прибытия на станцию.
Иду в размещенный посередине поезда мини-бар заказать чай.
— Аккуратней надо быть, оно же горячее, — высокий мужчина ссорится с работницей бара. — И футболку испортили. В чем ехать буду?
Поезд едет плавнее обычных, но иногда резко качается. В один из таких моментов клиента в баре облили кофе.
Чай стоит 6 грн. Самый дешевый бутерброд с сыром — 15, порция салата оливье — 17, пирожные — от 10 грн.
В каждом вагоне по два туалета. Там тесно, толстякам развернуться будет сложно. В стене — бумажные гигиенические подкладки на сидение унитаза. В умывальнике есть краник для жидкого мыла. Вода включается кнопкой. Под зеркалом — сушка для рук, но она не срабатывает. Синяя кнопка для спуска воды расположена спереди справа на уровне груди, если сидеть на унитазе.
— Я искал педаль или обычную кнопку, как в "Макдональдсе", а ее так деликатно приспособили в неожиданном месте, — улыбается 19-летний Владимир Чалик.
Через 2 часа пробую опустить кресло. Сидение едет вперед, спинка немного наклоняется.
На экране высвечивается температура: в салоне +22°С. Работает климат-контроль. Скорость 162 км/ч. В городах поезд сбрасывает скорость до 60-80 км/ч. Еще через час поднимаю все подлокотники, кладу рюкзак вместо подушки, устраиваю кровать.
До Львова доезжаем за 4 часа 45 минут. Обычный ночной поезд Киев — Львов №92 это расстояние преодолевает за 12,5 часа.
Комментарии
5