пятница, 27 ноября 2015 14:27

Ученые зафиксировали разрушение звезды черной дырой с помощью радиотелескопа

Как сообщает журнал Science, необычная вспышка впервые замечена в декабре 2014 года, в центре галактики PGC 043234. Отследить ее удалось с помощью орбитального телескопа Swift. Тогда астрономы решили, что перед ними пример уничтожения звезды надмасивною черной дырой, поскольку вспышка была замечена в мягком рентгеновском диапазоне.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Хаббл" нашел умирающую галактику, которая пережила космическое "ДТП"

Наблюдая за ASASSN-14li с помощью ряда наземных радиотелескопов, ученые подтвердили, что данная вспышка действительно является следом поглощения звезды черной дырой.

По словам Шурта ван Велзена из университета Джона Хопкинса в Балтиморе, "подобные события происходят крайне редко. Нам впервые удалось увидеть все – от разрушения звезды и до рождения джета, узкого конусообразного пучка материи, который выбрасывает черная дыра. Мы смогли проследить за всем этим в течение нескольких месяцев".

До этого ученые могли наблюдать подобные явления только в рентгеновские или оптические телескопы. Как рассказывают астрофизики, до нынешнего времени такие события не удавалось увидеть с помощью радиотелескопов через низкую мощность радиоизлучения, что порождается в ходе разрушения звезды.

Отмечается, что возгорание удалось увидеть только благодаря относительно небольшому расстоянию между Млечным путем и галактикой PGC 043234.

it's #BlackFriday, but for us, it's the third annual #BlackHoleFriday. Today, we'll post pics & info about black...

Posted by NASA - National Aeronautics and Space Administration on 26 ноября 2015 г.

Напомним, черная дыра - это астрофизический объект, который создает настолько мощную силу притяжения, что никакие, как угодно быстрые частицы не могут покинуть его поверхность, в том числе свет.

Сейчас вы читаете новость «Ученые зафиксировали разрушение звезды черной дырой с помощью радиотелескопа». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua