четверг, 29 апреля 2010 14:20

Ученые NASA обнаружили новые доказательства существования жизни на Марсе

Ученые NASA предъявили "убедительные доказательства", что жизнь на Марсе есть. Пробы, взятые зондами Opportunity и Spirit, говорят о "вероятном присутствии" на планете форм тех веществ, которые являются строительными блоками живой материи.

Особенно ученых обрадовало обнаружение гипса, который, как выяснилось недавно, в большом количестве встречается среди ископаемых Средиземноморья и, будучи сульфатом, указывает на то, что "на планете есть вода, а следовательно, и жизнь". Билл Шопф из Калифорнийского университета (Лос-Анджелес) рассчитывает найти в залежах марсианского гипса "следы древней жизни, вне зависимости от возраста".

Более того, как рассказал The Sun доктор Стив Сквайрс из Корнелльского университета, присутствие метана в атмосфере Красной планеты "говорит о вероятности, что жизнь на Марсе есть и сегодня". Чтобы окончательно решить этот вопрос, необходимо доставить на Землю образцы марсианского грунта. По данным издания, полученные сведения оказались столь "многообещающими", что эксперты уже запланировали несколько новых экспедиций.

Напомним, президент США Барак Обама недавно заявил, что к 2035 году США направят астронавтов на орбиту вокруг Марса, а впоследствии - и на саму планету.

The Sun