В Минске мы выступали одновременно на двух сценах, а на третьей, самой большой, выступал театр имени Моссовета. Увидеть московских звезд хотелось всем — от наших напыщенных примадонн до самых после дних электриков и рабочих сцены. Среди них, в конце концов, тоже хватало интеллигентской публики: студенты-заочники, философы-алкаши, профессиональные ги пи и всякие другие неблагонадежные типы, которых только и можно было нанять на нищенскую театральную зарплату.
Проблемой, однако, было найти свободный вечер: никаких выходных на гастролях не предусматривалось и никаких подмен при работе на двух сценах устроить не удавалось. Единственным выходом для нас, осветлителей, было умолять нашего босса Геника, начальника электроцеха, чтобы он лично кого-то подменил. При ближайшей возможности я так и сделал — и получил легко предполагаемый отказ. Геник надулся и как настоящий галицкий патриот сказал:
— Незачем по всяким московским театрам ходить! У нас здесь свой театр — работать нужно!
Через несколько дней, однако, я с удивлением заметил, что на вечернем спектакле Геник покорно занял место моего напарника.
Скажи, что ты запил или попал в милицию
— Слушай, Юра, — спросил я коллегу на следующий день, — как ты это уладил? Дал ему взятку?
— Да нет, — засмеялся Юра. — Просто есть люди, которым нельзя говорить, что ты идешь в театр или в библиотеку, — это их подсознательно унижает. Скажи лучше, что ты запил или попал в милицию — им это ближе и понятнее.
— И куда же ты попал?
— Да никуда. Просто сказал, что ко мне приехала моя ляля со Львова, у нас вечером есть свободная хата и мы хотим немного гульнуть.
— А если действительно приедет ляля? — саркастически спросил я.
— Ну, тогда скажу, что иду в театр, — так же саркастически ответил коллега.
Комментарии
2