Недели две назад Виктория Стах рассказала трагикомическую историю о том, как в "крутом" магазине ей втюхали очки с безумно и безосновательно дорогими линзами. Я не слишком понимаю в оптике, но немного понимаю в "крутых" магазинах и вообще в постсовковой "крутизне". А потому осмелюсь дать коллеге совет, который, конечно, не убережет ее от постсоветских мошенников и хамов, однако существенно уменьшит контакты с этой публикой.
Самый главный признак действительно хороших магазинов и ресторанов — это уважительное отношение к клиенту. Мы живем в мире сплошных подделок, и потому, когда на бутылке написано, что это армянский коньяк, а на "крутом" якобы магазине — что это "Гелен Марлен", не спешите принимать эту информацию на веру. Зайдите в магазин и обратитесь к первому попавшемуся продавцу по-украински.
Обратитесь к первому попавшемуся продавцу по-украински
В действительно фирменном магазине сотрудники знают, что такое вежливость, и знают, что один из ее элементов – поддержание разговора с покупателем на его языке. А потому, когда на вашу укрмову работницы какого-нибудь "Гуго Босса" невозмутимо будут рассказывать что-то по-русски, потому что им так удобнее, — убегайте оттуда, потому что никакой это не "Гуго Босс", а обычная совковая "Березка". Ни один евроремонт и никакие прикиды не сделают гостиницу "Казацкую" настоящим "Гаятом", и никакие инвесторы не превратят "Борисполь" в европейский аэродром — пока его совковые владельцы не объяснят своим совковым сотрудникам, что "удобнее" должно быть не тем, кто обслуживает, а тем, кто за это обслуживание платит деньги.
Поэтому, госпожа Виктория, даже если следуя моим советам вы не найдете в Киеве ни одной настоящей европейской оптики, то по крайней мере не дадите себя лохануть "совкам", которые не имеют с Европой ничего общего.
Комментарии
16