Привет, кума! Ужасные новости из Кавказа. Фотографии грузинских городов после российского обстрела на первых колонках газет в Британии: люди в крови, слезах, среди руин, обнимают мертвых родных. Из обстрелянного грузинами осетинского Цхинвали фото нет: там нет журналистов. Сыплются заявления со всех сторон, и все с бряцаньем оружия, щелканьем шпор, сворачиванием удочек.
От боев на Кавказе страшно и противно. Словно среди ночи к тебе в гости приехали давно невиданные родственники, дарившие тебе в детстве конфеты. Но тетя оказалась хозяйкой борделя, а дядя — мелким рекетиром.
Мы были когда-то в Осетии — не Южной, правда, а Северной. Семья моей бабушки Марии Константиновны была из села Константиновка где-то под городом Орджоникидзе. Бабушка родом из украинских переселенцев Полтавщины, но Кавказ отразился и на ней: она умела ездить на лошади и стрелять. Подозреваю, она ненавидела свою жизнь сельского агронома. Ее происхождение давало мне случай время от времени заявлять, что я — осетинка, в чем нет ни капли правды.
Я носилась вокруг памятника царю Давиду
Из Осетии я помню в основном цветы: красивые, горные.
Мама напомнила, что мы заезжали и в Тбилиси. Там я якобы носилась вокруг памятника царю Давиду. Я же помню только такое: из хорошего — что грузинские улитки были совсем не похожи на украинских: у нас круглые и толстоватые, у них — мелкие, плоские, светло полосатые. А из плохого — проклятущую чурчхелу, лакомства из виноградного сока, которой я украшала обочину военно-грузинской дороги. Есть ли еще та Грузия с улитками и чурчхелой?
Комментарии
19