Привет, кума! Тебе как живется — лучше или хуже?
Заходил тут к нам коллега-журналист, англичанин Стивен, который недавно вернулся из путешествия по России и Украины. Сначала он выразил изрядную дозу возмущения нашими пограничниками, которые страстно два часа шмонали его, единственного из всего поезда. А потом поделился впечатлениями от уровня жизни российской провинции — в Ростове и на Кубани.
— Там люди ездят на дорогих машинах, на улицах чисто, супермаркеты завалены продуктами, все вставляют себе новые окна! Но люди ужасно жалуются. Все говорят, что жить хуже и хуже, и никто не помнит дефицитов. Люди не хотят вспоминать ужасные гастрономы с салатом "Дальневосточный", блаты и базы.
Мы ударились в воспоминания о пирамидах несъедобных "шоколадных" плиток "Чайка", о вонючем индийском мыле. А коллега Фидель вспомнил день смерти Андропова.
Передали, что умер Андропов
— Мы сидели с однокурсницей, она же моя тогдашняя пассия, в кафе "Донецк", которое раньше было "Киевским", а теперь оно уже неизвестно что, и пили кофе после занятий. Передали, что умер Андропов. Она как схватится с места, как заверещит от радости, как замашет руками! Я говорю: глупая, чего ты прыгаешь? А она мне: так брата же моего теперь выпустят, потому что будет амнистия! А ее брат был матерым фарцовщиком: джинсы " ли вайс" продавал, вечно торчал под "Интуристом". Получил семь лет. Я говорю: не хочу тебя огорчать, но врагам строя никакой амнистии не будет. Это если бы он убил парочку бабушек, как Раскольников, или изнасиловал кого, то уже вышел бы. А Черноволам, Стусам и фарцовщикам никакой пощады не будет.
Мы вздохнули и вернулись к очередным завываниям, что жизнь ухудшается.
Комментарии