Привет, кума! Впервые за многие годы я попала на парад. В Лондоне День международной солидарности трудящихся не особенно почитают. Хотя выходной дают — только не первого мая, а в ближайший понедельник. И все пытаются поехать за город отдохнуть, но не на шашлыки, потому что жечь очаги в лесах нельзя. Я как член профсоюза проявляю солидарность своевременной уплатой членских взносов.
В Киеве тоже как-то не выпадает проявлять солидарность, потому что я там сейчас солидарна только с тобой. В Полтаве, наверное, в последний раз ходила на парад в колонне Полтавской областной психбольницы, где работали мои родители-врачи. Почему-то наша колонна всегда была в конце. Наверное, дурдом имел меньше орденов и красных знамен, чем швейная фабрика.
Дурдом имел меньше орденов, чем швейная фабрика
Лучше присоединиться к демонстрантам в Барселоне. Первыми на Лас Рамблас — центральную улицу старого города — вышел духовой оркестр. Он был ужасен, но я поневоле начала подпевать. Потому что они играли песню "Вихри враждебные веют над нами", также известную как "Варшавянка". За оркестром тянулось около двадцати человек с красными знаменами и коммунистическими лозунгами. Из-за поворота вышла еще сотня людей: каталонские националисты с лозунгами против двуязычия, потом — анархисты, профсоюзы, а потом просто дюжина барабанщиков, барабанивших за неизвестное дело.Барселонская молодежь требует революции, читает Наоми Кляйн и носит футболки с Че Геварой. Я присоединилась к колонне в конце, но маршировала не в ногу. Я шла не в светлое будущее, а на пляж.
Комментарии
11