Привет, кума! Сходила на выставку-продажу вина в модном лондонском районе Ислингтон. Все здесь есть: Франция, Италия, США, Южная Африка. Венгерский токай, аргентинский мальбек, австралийский пинотаж. А украинского ничего нет.
Но есть в Украине такое, чего больше нигде нет. Этим летом я съездила в Крым и зашла в Массандру. Журналистов там любят: выставили на дегустации старинные вина, которые разве что Жерар Депардье пил, когда его президент Ющенко привозил.
Зашли к директору поговорить. Он позвонил помощнице, чтобы принесла выпечки и чаю.
Знаете, как престижно у нас работать?
— Вот все меня спрашивают о том, как здесь был президент Ющенко, как здесь был президент Путин. А вы меня знаете, о чем спросите? О нашем детсаде. О столовой для работников, стоматологическом кабинете. Вы знаете, как престижно у нас работать? У нас сотрудники могут и детей привести в садик, и зарплату получают. А какая у нас выпечка!
Тут как раз принесли булочки, пирожки, ватрушки — ароматные, свежие. Какие пекли давно-давно.
Мы говорили о вине, крымской земле и основателе князе Голицине. Я думала: этот директор — куда лучше, чем его очень хорошее, но предсказуемое вино. И это просто чудо, что он, идеалистической советской закалки дядя, до сих пор вместе со своим винзаводом. Что его не вырубали в горбачевские кампании против виноградников в 1980-х. Не выкосили в разгул бандитизма в 1990-х. Не выкупили в разгул циничных нетендеров в 2000-е. Что он с такой же страстью говорит о своем заводском детском садике, как самый фанатичный винодел Франции о своем шато.
Еще неизвестно, есть ли у французских шато такая выпечка. И точно нет такого детского сада.
Комментарии
5