Привет, кумушка! Спешу сообщить, что пьянствовать все-таки вредно для здоровья. Даже хорошее бургундское, которое мы с тобой так любим, не такое уже и полезное для сердца, как раньше считали ученые. Теперь они заявляют, что алкоголь вреден. После предания этой новости огласке двое итальянских производителей вина скинулись на собственное исследование стоимостью сто тысяч евро, чтобы доказать, что таки нет — вино полезное.
Эта смешная дискуссия напомнила мне врачебную поговорку о том, что яд и лекарства отличаются только дозой. Абсолюта — и с этим согласился бы старикан Эйнштейн — нет. Разве скорость света в вакууме — и то, по-видимому, в зависимости от того, кто считает.
Почему же человечество так стремится к крайностям? Ведь история показывает, что из этого ничто хорошего не выходит. Когда радикализуется один крайний элемент, то он приводит в напряжение противоположный — не оставляя ничего посредине. Вспомнить хотя бы выборы в прошлом году.
Я породил — я и убью. Или полковник — или покойник. Или украинский — или безлюдный
Как часто в спорах ни один не готов уступить или хотя бы признать существование другого мнения. Особенно это заметно в Украине. Я породил — я и убью. Или полковник — или покойник. Или украинский — или безлюдный. В действительности же в мире столько красок и полутонов! А у нас иногда бывает, как в том анекдоте: черный — это цвет? Цвет. А белый? Цвет? Цвет. Вот видишь, Хайме, я продал тебе цветной телевизор.
Однако и западные общества также поляризированы — только вокруг других вопросов. В Британии, откуда я тебе пишу, это охота на лис и ношение меха. Люди даже погибают в конфронтациях на эти темы.
Воистину не хлебом единым, и не колбасой, как твердили последние совковые вожди, живет человек. Человек до хрипоты хочет навесить на все ярлыки, а затем их до крови защищать.
К счастью, мы с тобой знаем: истина посредине. А также в вине.
За что и выпьем.
Комментарии