Привет, кума! Знаешь: пора выбирать, собрать всю свою отвагу и — главное — найти собеседника для дискуссии о Боге, религиозных принципах, морали и смерти очень непросто. Но человек нуждается в этом — по крайней мере, человек, живущий не колбасой единой.
В Британии же еще сложнее: здесь не принято говорить о религии и политике. Люди, которым с детства вбили в голову необходимость уважать чужие взгляды, религию и культуру, просто не хотят встревать в дискуссии.
И вот однажды кто-то услышал мои молитвы. Не знаю, кто.
Я познакомилась со священником — англиканцем — в ночном клубе, на вечеринке художника, расписавшего стены его церкви. Громко звучала музыка, все пили и курили. Но священник оказался очень современным и на это внимания не обращал. В его церковь можно приходить и католикам, и протестантам, и православным. И молиться кому угодно — святым, Марии, пророкам... Новые фрески на стенах его церкви напоминают скорее Сальвадора Дали, чем Микеланджело, и посмотреть их часто приходят обкуренные хипи.
Он предложил понюхать табак
— А скажите-ка, святой отец, — спросила я, — что вы лично думаете об Иисусе Христе? Вы верите, что Христос существовал, и именно таким образом, как написано в Евангелии?
— О, какие у вас красивые туфли, — ответил священник. — Дорогая, посмотри, какие у Светланы элегантные туфли.
Тут же завязался живой разговор с его англиканской матушкой о туфлях, шопинге и ценах на недвижимость. А сам священник мгновенно исчез. Когда я отыскала его за другим столиком, он предложил мне понюхать табак и продемонстрировал, как это делается. Я нюхнула, чихнула и пошла домой.
Вот я и думаю: что бы все это значило? Возможно, священник просто не хотел говорить о работе в нерабочее время. А может, и сам не знает ответа.
Комментарии
2