Когда я училась в школе, учительница Ольга Васильевна называла нас турками, когда хотела побранить. Это было очень мило, потому что некоторые другие учителя не стеснялись слов "идиоты", "дебилы", " придурки конченые". Так что мы не особенно возражали против "турков", тем более что Ольга Васильевна нас любила.
Настоящих турков среди нас не было, и молдаван также. Нам тогда и в голову прийти не могло, что есть страны, где тупая национальность в анекдотах — украинцы, и это очень неприятно прочувствовать на своей шкуре.
Но Эмри — настоящий турок. Хоть он и не знает об определении Ольги Васильевны, говорить об этом немного стесняется. Представляется так:
— Я — Эмри, живу в северной части Лондона, слушаю Боба Дилана, работаю дизайнером.
Он еще не понимает английский юмор. В какой-то компании несколько британцев в галстуках начали прикалываться над своим другом в рваных джинсах — мол, что ты так по-бедняцки оделся? Эмри вскипел и стал на защиту джинсов. Англичане смутились. "Рваные джинсы", по-видимому, был самым богатым из всех, из-за этого и шутка была смешной. Но как это объяснишь? Они спросили, откуда он.
Полгода назад он жил в Стамбуле и мечтал о Лондоне
— С той же планеты, что и вы, — сказал Эмри.Еще полгода назад он жил в Стамбуле и мечтал о Лондоне. Собирался сюда вместе с другом. Но тот стал сомневаться. Мол, а где мы там найдем работу? А что,если придется искать ее неделями или месяцами?
Эмри сказал: значит, твоя мечта недостаточно сильна. Друг остался искренним турком, Эмри переехал и нашел работу дизайнера через несколько месяцев. Теперь он живет в северной части Лондона вместе с тремя миллионами других разношерстных пришельцев. Многие из них также слушают Боба Дилана и работают дизайнером.
Эмри теперь такой, как все. Только турок.
Комментарии
19