Меня всегда интересовали чокнутые имена собственные — с такой фамилией оно и не удивительно. Но хоть имя родители дали нормальное, человеческое. Иногда вздрагиваю от мысли, что могла же бы быть и Анжеликой Пыркало. А только что кто-то в Интернете нашел список советских постреволюционных имен.
Некоторые из них сохранились до сих пор: многие знают Владлена (сокращенно — Владимир Ленин) или Кима (Коммунистический интернационал молодежи). Но я отдала бы многое, чтобы познакомиться из Лелюдом (Ленин любит детей), Даздрасмигдой (да здравствует смычка города и деревни), Тролебузиной (Троцкий, Ленин, Бухарин, Зиновьев) или Яслеником (Я — с Лениным и Крупской). А такое роскошное, вагнеровское имя, как Лориэрик (Ленин, Октябрьская революция, индустриализация, электрификация, радиофикация и коммунизм)!
Моего коллегу Фиделя так назвал отец после визита на революционную Кубу.
Угрожал родителям назвать своего первого сына Наджибуллой
— Девушки меня не хотели с таким именем, — говорит он, во что мне тяжело поверить. — Не все, Пыркало, такие романтики, как ты.
— Что? Хвед... Хведько, или что оно? Вот городские— не могли Васькой или Колькой назвать, — критиковали соседи в полтавском селе, где жили баба с дедом.
Часто спрашивали: "А в честь кого это тебя назвали так?" В 1990-х он начал отвечать: "В честь Саддама Хусейна". Любопытные удивлялись: "Да ты что!".
Фидель угрожал родителям назвать своего первого сына Наджибуллой, но, как это часто с ним бывает, угрозы так и остались угрозами. Сын получил человеческое имя, зато интересное отчество.
— А как правильно — Фиделевич или Фидельевич? — спрашивали в рагсеі. — Потому что мы не знаем.
Но Фиделю — не хуже всех. Пишут, что на Закарпатье мальчика назвали Януковичем. Отчество Иванович. Вот кому не позавидуешь. Лучше уж быть Анжеликой Пыркало.
Комментарии
33