В урочище Демьянов Лаз на Ивано-Франковщине в воскресенье отмечали 20-ю годовщину перезахоронения жертв коммунистических репрессий. Приехал и президент Виктор Ющенко, 55 лет.
Мемориальный комплекс "Демьянов Лаз" стоит на холме. Его хорошо видно с центральной трассы. По каменной дороге туда идут около 3 тыс. человек. Некоторые с сине-желтыми флагами и оранжевой символикой.
83-летняя Анна Матлюк из села Жураки Богородчанского района приехала со своей дочерью 57-летней Марией. Женщины почитают память мужа и отца. Его расстреляли здесь.
— Как пришла сюда в 1941 году за мужем, а здесь людей, как картошки, лежало, аж светло было вокруг от трупов, — всхлипывает Анна Петровна. — Как вспомню, слезы наворачиваются. То уже немного подзабылось, молодежь не знает, хорошо что хоть такой президент у нас добролюбный, что об истории заботится.
Президента ожидают на 11.30. Он опаздывает на 20 мин. Идет между людьми, жмет руки.
— Нам нужна историческая правда, пусть даже слишком часто она трагическая. Трагедии иногда объединяют нацию намного больше, чем другие страницы, — выступает президент. — Пора избавить нашу землю от сатанинских символов и окончательно отправить коммунистических кумиров на свалку истории.
По нововыстроенному музею Ющенко ходит 15 мин. На улице его ждут люди.
— Вы бы, пан президент, победили, а то кто вас к той власти допустит? — причитает пожилая женщина, крепко держа Ющенко за руку.
— Всем спасибо, мы победим, — отвечает глава государства и садится в серебристый джип " тойота".
Людей, как картошки, лежало, аж светло было вокруг от трупов
На выезде с музея к машине президента еще подбегают люди. Ющенко высовывает руку из окна.
— Я вам рубашку, пане, передал, сам вышивал! — выкрикивает мужчина из толпы.
— А я вам дом в Татарове освящал, помните? — прорывается молодой священник.
Ющенко улыбается из окна.
В июне 1941-го в Демьяновом Лазу советские энкаведисты массово расстреливали политических заключенных. Только в 1989 году захоронение исследовали.
Комментарии
9