среда, 26 июня 2013 05:00

"В такую Верховную Раду, как сегодня, ни за что не пойду"

 

- Садитесь от меня подальше, потому что гриппом заболел. Наверное, кондиционером надуло, - говорит "регионал" 38-летний Александр Исип, городской глава Кобеляк на Полтавщине. Он среднего роста, одет в льняные бежевые брюки. Загоревший.

Над столом в кабинете висит портрет Тараса Шевченко, гербы Украины и Кобеляк. Минимум мебели, канцелярские принадлежности стоят в пластиковых подставках. Мэр запирает двери изнутри.

- Еще неделю должен гулять в отпуске, - объясняет. - Люди, как услышат, что на работе, - сразу кто-то придет.

Когда шли в мэры 15 лет назад, как себе представляли, что сделаете, и что с того вышло?

- Мне тогда было 22 года. Казалось, смогу изменить мир. Но оказалось, не все так просто. Это кресло не волшебное, и склада с золотыми монетами в городском совете тоже нет. Хотел построить огромный аквапарк. А понял, людям нужно другое - канализация, газ, дороги, чистота.

Кобеляки - один из первых городов в Украине, где ликвидировали жэки, создали ОСМД, индивидуальное отопление квартир. В чем преимущества?

- Начали с того, что вырезали котельные и сдали их на металлолом, закупили счетчики. "Полтавагаз" приобрел котлы, а городской совет два года отдавал им деньги без процентов. Газовикам такая система выгодна, потому что теперь газ перекрывают только должнику, а не всему дому.

Люди реформу сначала не понимали. Говорили: "Исип - выдумал. Почему я должен под это подставляться?" Чтобы сделать отопление под индивидуальное, надо было потратить где-то тысячу гривен - на батареи, водяной контур. Люди стали ходить по разным инстанциям. Сразу столько проверок понаехало, - машет рукой. - Меня немногие поддерживали, разве только родные. Но как сделали, за отопление трехкомнатной квартиры стали платить не 300 гривен, а 40-80. И городу прямая выгода: люди тратят деньги не на "Теплоэнерго", а на что-то другое.

Из котельных сделали "дворницкие" - для лопат, метел, инвентаря. Одну переоборудовали в спортзал. Некоторые котельные продали. На их месте гаражи построили. И за меня во второй раз проголосовал 71 процент избирателей.

Какая польза городу от Объединений совладельцев многоквартирных домов?

- Из 40 домов ОСМД создали 12. Но по их принципу работают все. Людей приучили, что городской совет ремонтировать, строить не будет. Помогаем только, если жители соберут 50 процентов нужной суммы.

Люди жалуются на проблемы с канализацией.

- Раньше вместо канализации были выгребные ямы. Мы подключили их к сети. Очистными сооружениями занимается "Полтававодоканал". А почистить яму во дворе - это дело жильцов дома. Местные открыли бизнес: несколько частников ездят своими машинами - чистят. Выходит приблизительно по 20 гривен с квартиры.

Что люди возмущаются, знаю. Но городской глава должен действовать стратегически - создавать систему услуг, а не социальное обеспечение.

Говорят, Кобеляки стали грязнее. Мусорников много.

- Тут у нас реформа идет. Раньше трижды в неделю в шесть утра выезжала машина к домам и люди носили свое ведерко. А частный сектор, это 80 процентов города, оставался сам на себя. Мусор бросали, где придется. Собаки его растягивали. Начали реформировать - за голову ухватился: нереально купить мусоровозы, контейнеры, бульдозер, заплатить налоги, научить людей. В прошлом году поставили 150 баков. Так туда навоз бросают, стройматериалы.

Почему в километре от жилих домов заложили городской мусорник?

- Еще два годаназад возили в село Ганжевка. Но новый сельский председатель не пустил - тамошние жители перекрыли дорогу. Все думают о себе.

Вы карту города видели? - вздыхает и ведет к карте на стене. - Кобеляки: с одной стороны река Кобелячок, с другой- Ворскла. Здесь газопровод высокого давления. Остается это место, - обводит пальцем. - Признаю: 10 людей бубнят, зато 10 тысяч - довольны. Надо немного потерпеть. В Комсомольске англичане строят мусороперерабатывающий завод на пять районов. В каждом будет сортировочная станция. Тарифы на вывоз не изменятся.

Как решаете - самостоятельно или с кем-то советуетесь?

- Советуюсь с депутатами, заместителями, но решение принимаю сам. Пришли люди: помогите провести воду, потому что одни пенсионеры по улице. Мгновенно решаю: купите трубу, все остальное договорюсь. На меня в Кобеляках никто не говорит Александр Михайлович, все зовут просто - Саша.

От выборов до выборов ходишь, как под катком. Кто живет счастливо - их не слышно, отзываются недовольные чем-то. Я и так стараюсь. И, чтобы в политику люди меня очень не втягивали. Потому что я раньше был внепартийным. Последний раз выдвигался от Партии регионов, но людям постоянно говорю - представляю только ваши интересы. Когда выигрываю на выборах - аж слезы на глазах выступают, приятно.

С улицы слышны возгласы: "Банду вон!" Это полтавские "свободовцы" митингуют возле райгосадминистрации против закрытия пяти школ в районе. Александр Исип время от времени поглядывает на окно.

Опыт каких стран удалось воплотить в Кобеляках? Что не прижилось?

- Софинансирование "50 на 50 процентов" привез из Польши. В Европе городская власть сотрудничает с частным бизнесом. Мы также нанимаем косарей, цветы покупаем, а не выращиваем сами. Елки после Нового года дробим и сжигаем в специальных котлах. Экономим 30 тысяч гривен на год. В Европе не белят дерева - это советчина. Лучше на те деньги починить дороги.

Около полудня из городского совета переходим в дом культуры. Исип должен поздравить медиков с профессиональным праздником. После церемоний садимся в небольшом кафе. Александр Михайлович заказывает зеленый чай с лимоном. Говорит, болит горло.

Какие реформы нужнее всего в городе?

- Есть города чище нашего, те же Новые Санжары. Там все держится на личности городского главы Андрея Реки. Он может на заборе написать: "Придурок, убери мусор". Я считаю: людям надо давать не благо, а возможность создать это. Тогда их мировоззрение перестраивается с потребительского на создающее.

Для серьезных перемен в стране достаточно 5 процентов активных людей, они поведут за собой других. В Украине столько пока что нет. Мы харкаем на пляже, машины моем в реках. Такую и власть избираем. Поэтому у нас милиционер - парень с народа. И президент - парень с народа. За пять лет ничего глобально не изменится. А через 50 - все наладится, потому что другим будет сознание украинцев.

Никогда не жалели, что не занялись бизнесом или не подались в большую политику?

- На данном этапе жизни не сожалею. Как городской глава получаю 5 тысяч гривен. Еще два года работаю, а тогда, наверное, опять буду баллотироваться. Хочу построить бассейн, хоккейное поле, искусственное футбольное. Возможно, когда-то займусь бизнесом. Но накоплений, чтобы начать, нет.

В такую Верховную Раду, как сегодня, ни за что не пойду. Не смогу работать, если надо мной будет руководитель.

Перестал стрелять зверье

Александр Исип родился в Кобеляках. Отец работал инженером на местном хлебокомбинате. Мать - учительницей химии. Закончил Полтавский педуниверситет - учитель истории и географии. Год работал специалистом по работе с депутатами в Кобелякской райгосадминистрации. В 1998-м впервые избран городским главой. На последних выборах набрал 1,5 тыс. голосов - 36% всех, кто голосовал. На участки пришло 43% избирателей. В Кобеляках живут около 12 тыс. людей.

- Каждое утро бегаю кросс со старшим сыном Мишей на стадионе, отвожу дочь Еву в детсад. На работу приезжаю в восемь утра. Людей принимаю ежедневно, - рассказывает Александр Михайлович.

В выходные охотится и рыбачит.

- Когда-то подстрелил зайца. Счастливый пришел домой, а сын спрашивает: "Папа, чего ты зайку убил?". Так сейчас на охоту хожу, в небо стреляю, по сто грамм водки с мужиками могу выпить, а зайцев не бью.

У Исипа трое детей - 13-летний Михаил, 7-летний Остап, 3-летняя Ева. Жена, 39-летняя Оксана, держит магазин женского белья. Этим летом семейство неделю отдыхало в Алуште.

Сейчас вы читаете новость «"В такую Верховную Раду, как сегодня, ни за что не пойду"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

13

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі