Позавчера президент Виктор Ющенко и премьер-министр Юлия Тимошенко полетели за границу. Ющенко — на четыре дня, Тимошенко — на два. Возят их государственные самолеты. На заграничные поездки лидеров страны в нынешнем бюджете заложена рекордная сумма — 96 млн грн. В 2004-м на эти нужды тратилось вчетверо меньше.
Самые богатые украинские политики покупают себе частные самолеты. У депутата-"регионала" 41-летнего Рината Ахметова их два — "Фалькон" и "Аэробус". Первый купил три года назад. Он имеет 15 мест и разделен на две комнаты. В одной есть стол с креслами, во второй — диван, мягкие сидения, большой плазменный телевизор. Стоит такой самолет почти $30 млн.
"Аэробус" на 140 человек Ахметов приобрел в позапрошлом году. Если его переоборудовать, то он будет только для нескольких десятков пассажиров, но с конференц-залом. При желании там можно обустроить и спальню. Стоит такой приблизительно $50 млн.
На хвосте "Аэробуса" английской написано три буквы: "ARL" — Ахметов Ринат Леонидович. А на "Фальконе" — SCM. Это название компании донецкого миллиардера — "Систем кэ пи тал менеджмент". Зарегистрированы самолеты на острове Аруба, в Карибском море. На их обслуживание нужно тратить не менее $4 млн. ежегодно. Это — горючее, зарплата экипажа, техническое обеспечение, стоянки в иностранных аэропортах.
У "регионала", бывшего вице-премьера 43-летнего Андрея Клюева есть самолет "Гольфстрим".
— Я купил его пять лет назад, — рассказывает нардеп. — Летаю постоянно и друзьям даю попользоваться.
Назвать цену самолета Клюев отказывается. Говорит, что уже забыл, сколько тогда он стоил.
Сын лидера Партии регионов 26-летний Виктор Янукович говорит, что на собственный самолет еще не заработал:
— Чартерные рейсы заказываю редко. Чаще летаю обычными самолетами. Это единственный общественный транспорт, которым пользуюсь.
Чартерный перелет из Киева в Донецк стоит немного меньше 100 тыс. грн. Сын главного "регионала" говорит, что расценок не знает.
Руководство Партии регионов пользуется авиалайнером, принадлежащим нардепу Антону Пригодскому. Есть также самолеты у Бориса Колесникова и Вячеслава Богуслаева.
В Блоке Юлии Тимошенко известно лишь о двух нардепах, у которых есть авиалайнеры. Это 34-летний Константин Жеваго и 60-летний Тариэл Васадзе. У последнего есть американский самолет "Сесна". Стоит он от $2 до $10 млн в зависимости от комплектации. У Жеваго два воздушных судна — "Глобал Экспресс", который называют "самолетом для миллиардеров", и итальянский вертолет "Агуста". На последнем стоят английской инициалы "KVZ" — Константин Валентинович Жеваго. Во время агитационных поездок на прошлогодних выборах этот вертолет возил Юлию Тимошенко по Полтавщине.
Чартерный перелет из Киева в Донецк стоит почти 100 тысяч гривен
Когда в 1990-х она возглавляла "Единые энергетические системы Украины", у нее была авиакомпания "ЕЭСУ-авиа". Ей принадлежали четыре самолета — два Як-140, Ту-134 и Боинг 727. Позже эту компанию у Юлии Владимировны купил один из совладельцев "РосУкрЭнерго" Дмитрий Фирташ. В последнее время премьер хочет устранить его из газового рынка Украины. Фирташ переименовал компанию на "Е ЄС-ави а", изменил логотип и перекрасил самолет, которым раньше чаще всего пользовалась Тимошенко.
Фирташ сдает самолеты в аренду. Час полета стоит $6–8 тыс.
Комментарии
3