В среду утром по кулуарах Верховной Рады идет "бютовец" 46-летний Андрей Павловский. Спереди на белой футболке надпись "Свободу политзаключенным!". На спине — "Нет политическим репрессиям!".
— Господин Павловский, лишней футболки нет? — спрашивает его "регионал" Михаил Чечетов, 57 лет.
— Когда вас посадят, будет, — отвечает тот и идет в сессионный зал.
Депутаты собираются на заседание. Все "бютовцы" в футболках, как у Павловского.
К трибуне выходит первый заместитель генпрокурора 43-летний Ренат Кузьмин. "Бютовцы" собирают вещи, выходят из зала. Они настаивали, чтобы к ним пришел генпрокурор Виктор Пшонка. Вместо того пошел на встречу с президентом.
— Тимошенко знакомится с материалами дела и вместо того, чтобы поставить свою подпись, пишет следователю в протоколе: "Дело полностью сфальсифицировано СБУ и ГПУ под воздействием мафии. Юлия Тимошенко", — говорит Кузьмин. — Скажите, что делать следователю, который вынужден видеть это каждый день? Экс-президент Виктор Ющенко был допрошен по газовым контрактам. Его показания есть в уголовном деле. Суть преступления по газовым контрактам сводится к тому, что премьер Тимошенко сознательно дала указание главе украинской делегации Дубине подписать невыгодные газовые контракты. Ущерб — более полутора миллиарда гривен.
Рассказывает, что против Юлии Тимошенко может быть нарушено еще одно уголовное дело по закупке лекарств во время эпидемии гриппа в 2009 году.
В зал заходят 30 "бютовцев". Кузьмин уходит. Депутаты из БЮТ окружают трибуну. За нее становится 50-летний Роман Забзалюк:
— Требуем прекратить репрессии против лидеров оппозиционных сил.
Депутату выключают микрофон.
— Диктатуру прочь! Украина победит! — кричит Забзалюк.
В кулуарах к журналистам подходит экс-премьер 50-летняя Юлия Тимошенко. Говорит, что дело о закупке вакцины ее не касается, потому что ответственность за госзакупки несет бывший министр здравоохранения Василий Князевич.
Комментарии
2