пятница, 18 мая 2018 06:30

"От Прилук до границы с Россией нет ни одной церкви Киевского патриархата"

 

— На пятом году войны не имеем научной базы, которая бы давала понимание, что происходит в России и на оккупированных территориях. Почему государство при университетах не создаст несколько кафедр, где бы научные работники занимались этим? — говорит народный депутат 44-летний Вадим Денисенко.

— Опираемся лишь на разработки общественных организаций и частично — на разведывательные данные. Вот в РФ сменили правительство. У нас даже дискуссии нет о том, к чему это может привести относительно Украины, что значит для России? Поэтому не можем ничего прогнозировать.

В Крыму оккупанты 15 мая открыли Керченский мост. Имеем ли стратегию возвращения полуострова?

— Война. Никакой другой стратегии возвращения Крыма или Донбасса нет.

Но постоянно отмечаем, что военный путь — не наше, нужна дипломатия.

— Сейчас имеем недостаточно средств, чтобы отвоевать утерянные территории. Поэтому нужно использовать вспомогательные пути.

Колумбия 52 года шла к решению проблемы с ФАРК (повстанческая организация. — ГПУ). 30 процентов территории страны контролировали сепаратисты. Активная фаза их возвращения началась в 2002-м, а закончилась год назад. Там были три составляющих победы: военные действия, переговоры и огромная пиар-кампания. В конечном итоге, преодолели сепаратизм, потому что была сильная армия и распался Советский Союз, который помогал повстанцам.

Вернем Крым, когда начнет распадаться РФ?

— При жизни Путина это почти нереально.

А Донбасс? Можно ли эти проблемы решать отдельно?

— Их нельзя разделять в дипломатической истории. Однако на отвоевание Донбасса имеем больше шансов.

Россия сейчас заинтересована вернуть его нам?

— Стратегии относительно Донбасса у Кремля нет. Разве что — удерживать ситуацию, чтобы дотации не превышали один миллиард долларов в год.

Украина в четвертый раз официально отметила победу над нацизмом 8 мая — как День памяти и примирения. В то же время 9-го в стране прошли акции "Бессмертный полк", основанные в России. "Фашизм не пройдет" и "Донбасс, мы с тобой" — скандировали во время такой в Одессе. Вы писали, что Вторая мировая война — единственный миф, который еще держит вместе так называемый "русский мир". Что обеспечивает его живучесть?

— Время. Десятилетиями вдалбливали в голову одну и ту же историю. В селе моей бабушки на кладбище было два памятника неизвестному солдату. Где-то в 1994-м смотрю — нет одного. Оказалось, он стоял на могиле жертв Голодомора. 50 лет, два поколения верили, что это — могила неизвестного солдата.

Судя по всему, на президентских выборах в Украине в марте 2019-го Кремль будет пытаться расколоть страну на вопросе "Не дадим переписать историю", плюс русский язык. Могут разыграть и карту "гонений" на церковь Московского патриархата.

Православная церковь получит автокефалию, как ожидается, в июне этого года?

— Смотрю на это сдержанно оптимистично. Боюсь забегать наперед.

Однако вопрос Московского патриархата на территории Украины можно решить и иначе. Экономически. Церковь — это машина по зарабатыванию безумных денег. Себестоимость свечи в сотни раз меньше, чем ее цена. Такое бывает только с наркотиками.

В 1999 году московская церковь в Украине заявила, что поддерживает коммуниста Петра Симоненко на президентских выборах. И через несколько недель на таможне задержали епископа Житомирского. Он вез подати в Москву — несколько килограммов золота. Их конфисковали. После этого российская церковь стала поддерживать Леонида Кучму.

Стоит присмотреться, на какие деньги живет церковь, — и всплывет много интересного. Церковники же имеют право брать от всех. Бразильского боевика Лусварги задержали в монастыре, который построили на средства "общака" города Киева. Его основателем был бандит Владимир Кисиль.

Почему не принимают эти меры?

— Как политические элиты откликнулись на заявление президента Порошенко об автокефалии украинской церкви? Большинство глав областных и районных администраций молчали.

На Черниговщине от Прилук до границы с Россией нет ни одной церкви Киевского патриархата. А там живет нескольких сотен тысяч людей. Сейчас строят одну, в городе Варва.

Какие еще средства Москва будет применять во время выборов?

— Будет сливать информацию об украинских политиках. Будут хакерские атаки на избирательные штабы: прочитаем массу внутренней переписки.

Через своих кандидатов будет продолжать вкладывать нам в голову, что в 2014 году состоялся переворот, который привел к войне. А вот они придут к власти и завершат ее. Будут убеждать, что договориться с Путиным способны только Вадим Рабинович и Юрий Бойко (народные депутаты от "Оппозиционного блока". — ГПУ). Конечно, это — ложь.

В президентских рейтингах Юлия Тимошенко опережает Петра Порошенко. Каковы его шансы на второй срок?

— До голосования еще почти год. Разница между рейтингами такая незначительная, что сейчас шансы выйти во второй тур есть у пяти кандидатов: Порошенко, Тимошенко, Гриценко, Рабиновича, Бойко.

О чем свидетельствует популярность как кандидатов на должность главы государства певца Святослава Вакарчука и комика Владимира Зеленского?

— Люди всегда хотят голосовать за новое, за изменения. Однако проблема в том, что нет конкуренции идей. Есть конкуренция лиц. Какую программу предлагают Вакарчук или Зеленский? Что будут делать с Донбассом? Вот вы представляете переговоры Зеленского с Трампом?

Иногда мы делаем эмоциональный выбор. Голосуем, чтобы только насолить власти. Уже как-то проголосовали "против всех" — и получили Януковича.

Важно, как выйдем из президентской кампании. Россия попробует разыгрывать карту, что определенные регионы глубоко недовольны результатами выборов. Мол, они сфальсифицированы, нас обманули, избрали не нашего кандидата.

Вы говорите, что за 150 миллионов долларов можно купить необходимые для победы на президентских выборах голоса. Действительно ли так много украинцев готовы их продать?

— Последние выборы в объединенных территориальных громадах показали, что да. Конечно, 10 миллионов избирателей во втором туре купить невозможно. Но можно весомую их часть. Потому что на сегодня нет ни одного наказанного за подкуп избирателей.

Как наказывать?

— Все законодательство для этого есть (в 2014-м Верховная Рада приняла закон, по которому продажа голоса избирателем карается штрафом, исправительными работами или заключением до двух лет. Наказание за подкуп избирателя — до трех лет тюрьмы. — ГПУ). Но оно не работает.

Что нужно, чтобы заработало?

— Политическая воля — и в центре, и на местах. В этом не заинтересован никто. После выборов в объединенных территориальных громадах все партии заявили, что конкуренты подкупали избирателей. Все, кроме них, конечно.

Откуда у людей такое отношение к собственному голосу?

— Они крадут, так почему мы не можем взять часть — главный слоган, под которым украинцы идут на это.

Не продавались только на двух выборах — в 1990-м в тогдашний парламент УССР и на президентских в 2014-м.

Осенью прошлого года Верховная Рада приняла образовательную, пенсионную, медицинскую реформы правительства. Какая "далась" тяжелее всего?

— Медицинская, потому что ломает больше всего схем. Был враждебно настроен комитет Верховной Рады по вопросам здравоохранения. И все же сели за стол переговоров и выстроили модель которая всех удовлетворяет. Однако в глобальных конструкциях правительство на уступки не шло. Только в деталях.

Премьер Владимир Гройсман обещал в этом году "весну и лето" реформ. Какие будут ключевыми?

— Начнется реализация уже принятых решений. В частности, нужно принять закон, который увеличит пенсии для тех, кто имеет большой трудовой стаж, но имел малую зарплату. В настоящий момент эти люди получили наименьший пересчет пенсий.

Должны начать большую приватизацию. У нас три тысячи государственных предприятий. Это больше, чем во всей Европе. В прошлом году прибыль дали только пять. Остальные — убыточные. О приватизации железной дороги, атомных станций речь не идет. Но почему государство должно держать водочный завод?

Каких изменений в общественных настроениях, в экономике ожидаете до конца года?

— Есть небольшой рост в экономике. Удастся ли сделать рывок в 2019-м? Зависит, насколько качественно пройдет приватизация и сможем ли реструктуризировать долги (отложить погашение. — ГПУ). В течение следующих двух лет должны выплатить почти 18 миллиардов долларов. Эти долги сформировались с 2007-го по 2014 год: государство взяло около 44 миллиардов долларов кредитов. Потом — еще 4,5 миллиарда. Справимся ли, если будем иметь проблемы с Международным валютным фондом? Нет.

Если в течение полугода запустим кредитование бизнеса, экономика начнет оживать. Ее подкосила экс-руководитель Национального банка Валерия Гонтарева. Уничтожила 90 финучреждений под красивым лозунгом "Очистка банковской системы". Из них 50–60 могли работать.

Что нам может создать проблемы с МВФ?

— Антикоррупционный суд. Не уверен, что депутаты проголосуют законопроект о его создании.

6,3 миллиона украинцев выехали за границу за последние 17 лет. Почему стоит остаться жить в Украине?

— Миграция — это проблема всех стран. Польшу покинули около семи миллионов граждан. Литву с трехмиллионным населением — почти 30 процентов. Это плохо, но не трагедия. Как только поднимем уровень жизни людей — огромная масса проблем отпадут. С миграцией — тоже.

Написал два сборника рассказов

— Если вХХ веке у нас были писатели, то это Владимир Винниченко, Мыкола Хвылевой. Потом — Павел Загребельный. Из живых — Валерий Шевчук, Сергей Жадан, — говорит нардеп Вадим Денисенко.

В 1997-м он закончил Киевский университет им. Тараса Шевченко по специальности "украинский язык и литература". Позже — факультет гуманитарных наук Киево-Ммогилянской академии. Исследовал творчество репрессированного в 1930-х поэта и прозаика Майка Йогансена.

Написал два сборника рассказов: "У пошуках банальних істин" и "Кілька історій про кохання".

Был главным редактором газеты "Первая крымская" и еженедельника "Комментарии", телеканала "Эспрессо".

На последних парламентских выборах стал народным депутатом по списку партии "Блок Петра Порошенко". Беспартийный. С августа 2017-го является представителем правительства в Верховной Раде.

Женат во второй раз. От первого брака имеет сына 13-летнего Андрея.

Сейчас вы читаете новость «"От Прилук до границы с Россией нет ни одной церкви Киевского патриархата"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі