Вчера прошла конференция, посвященная 10-летию подписания Договора о дружбе, сотрудничестве и стратегическом партнерстве между Украиной и Россией. На нее пригласили экс-президентов Леонида Кравчука и Леонида Кучму, но они не пришли.
Конференция происходит в пятизвездочной столичной гостинице "Премьер-палас". Одежду у участников принимают два темнокожих гардеробщика.
Близкий к Кремлю российский политтехнолог Глеб Павловский, 56 лет, перед началом конференции говорит, что Украина в настоящее время решает внутренние вопросы. Мол, ей не до сотрудничества с Россией.
— Украине нужно урегулировать взаимоотношения между своими двумя вождями — Тимошенко и Януковичем. А это займет время, — уверяет Павловский.
Между тем кто-то из организаторов стучит ложечкой по стакану. Просит, чтобы все садились по местам.
Выступает представитель российского посольства Всеволод Лоскутов. Говорит, что подписание в 1997 году базового политического договора решило много проблем в отношениях двух стран. Проще стало сотрудничать органам власти, бизнеса, рядовым гражданам.
Слово берет директор первого территориального департамента Министерства иностранных дел Украины Олег Семенец.
— Первому выступать легче, потому что он говорит о позитивных моментах, — шутит чиновник. — Второму же придется говорить о проблемах.
Из зала ему кричат, чтобы говорил по-русски.
Ненавидишь Россию — сразу в МИД
— Скажу на русском языке: я в Киеве и могу разговаривать на государственном языке, — отвечает Семенец.
Его поддерживает председательствующий на конференции редактор журнала "Эксперт Украины" Искандер Хисамов:
— Если чуть-чуть вникнуть, то все понятно, — говорит Хасимов.
— Если вникнуть! — смеется кто-то в зале.
Семенец продолжает читать с листочка по-украински.
— Россия является нашим соседом, крупнейшим торгово-экономическим партнером. Мы строим отношения, исходя из принципа стратегического партнерства. Не хотим конфронтации в двусторонних отношениях, но отвергаем попытки каким-либо образом давить на нас, — бросает взгляд на тех, кто просил его говорить на русском языке.
Директор российского Института политических исследований Сергей Марков, 49 лет, у выхода из зала говорит, что его подобные поступки украинцев раздражают. Мол, навязывают украинский язык. Журналисты переспрашивают: неужели то, что украинский дипломат говорит на государственном языке, является навязыванием?
— Навязывание то, что только один украинский язык является государственным, — отвечает россиянин. — Нужно иметь какое-то уважение. Безусловно этот человек знает русский язык, он тем самым выражает неуважение к нам. Мы же прекрасно знаем, что такое украинский МИД. Их туда подбирали по колоску, не по принципу профессионализма, а по принципу русофобии. Ненавидишь Россию — сразу в МИД.
Большинство ораторов — россияне. После первой сессии многие украинские гости расходятся. Директор киевского Центра политических исследований и конфликтологии Михаил Погребинский, 61 год, говорит, что конференция организована, как в советское время. Даже нет возможности обменяться мнениями:
— У нас — множество нерешенных проблем, и отношения, мягко говоря, недружелюбные. Партнеры подозревают друг друга в том, что готовятся какие-то неприятности.
Комментарии
3